----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Пещерный город Эски-Кермен / к началу раздела


Словарь имён, географических названий, терминов
Грунтовый - Каппадокия

Грунтовый склеп – погребальное сооружение, вырытое в земле в виде помещения (склепа) для нескольких последовательных захоронений, соединённое коридором (дромосом) с так называемой входной «могильной» ямой. Последняя засыпалась землёй и в случае необходимости могла быть снова открыта. Захоронения в грунтовых склепах были распространены в Горном Крыму, на Керченском полуострове и Северном Кавказе в период с 3 по 8 век нашей эры; обычно ассоциируются с сармато-аланским населением.

Деисус, Деисис, Деисусный чин - композиция, напоминающая о заступничестве святых людей перед Христом на Страшном Суде. Центр ее - Христос, по бокам фигуры Которого - обращенные к Нему Пресвятая Дева и Иоанн Предтеча.

Дискос, греч. - блюдо, на котором во время литургии приготовляется, освящается и раздробляется Св. Агнец - часть главной просфоры, пресуществляющейся в Тело Христово в таинстве Евхаристии. Донаторы - см. ктиторы.

Дьяконник или диаконник - сосудохранилище. Еще в эпоху Древней Церкви Д. находился в алтаре, в южной его части.

Елеуса - образ Богоматери Милостивой с младенцем Христом. Чаще всего изображался на моленных иконах. Самый прославленный образ Е. - Владимирская Богоматерь.

Епитрахиль от греч., буквально: надеваемая на шею - атрибут облачения иерея. Есть ни что иное, как орарь длинная полоса материи - принадлежность дьяконского сана, обернутый вокруг шеи и сшитый на груди. Символизирует собой Крест, несомый на Голгофу, а также благодать Святого Духа, напоминает образ Доброго Пастыря с агнцем на плечах.

Иконоборческая эпоха (в Византии) – период борьбы против почитания икон в Византии в 8-9 веках. Иконоборчество сопровождалось закрытием монастырей, распродажей их земли, конфискацией церковного имущества, преследованями иконопочитателей. Иконоборцы рассматривали обращение верующего к иконе как идолопоклонство. Гонение на иконы было открыто при императоре Льве III и его преемнике Константине V. В 754 году, в Халкидоне был проведён иконоборческий собор. Конфискация церковного имущества дала значительные материальные средства государству. Противником иконоборчества являлось монашество. В 787 году на 7-ом Вселенском соборе в Никее иконопочитание было восстановлено. В 9 веке императоры снова открыли гонение на иконы. В 843 году почитание икон в Византии было окончательно восстановлено.

Импост - плита плоской или трапециевидной формы, помещенная поверх колонны, служащая опорой арки.

Иоанн Готский – епископ Готской епархии (или епископ Готии) в Крыму, образованной, возможно, в середине 8 века. Родился в первой половине 8 века, в Парфенитах (на Южном берегу Крыма, ныне Партенит), дед Иоанно по отцовской линии был выходцем из Малой Азии. сторонник иконопочитания. Избран в епископский сан населением Крымской Готии. После избрания совершил паломничество в Иерусалим, где провёл три года, поклоняясь святым местам, после чего вернулся в Крым. Не желал быть рукоположенным Константинопольским паритархом, иконоборцем. Рукоположен в епископский сан католикосом Грузии Георгием Святогорцем около 758 года в Мцхете, древней столице Грузии (в 5 веке столицей Грузии стал Тифлис). Имел кафедру в Доросе – главном городе Крымской Готии. Основал монастырь святых Апостолов Петра и Павла в Парфенитах. Своими посланиями к патриархам способствовал восстановлению иконопочитания. По приглашению регентши Ирины посетил Константинополь, где своими речами открыто призывал к восстановлению иконопочитания. Около 787 года встал во главе восстания населения Крымской Готии против господства хазар. Восстание было подавлено. За участие в восстании был заключён под стражу в Фуллах (возможно, в Горном Крыму). Бежал из заключения в Амастриду (на южном берегу Чёрного моря, в Малой Азии, ныне – Амастра), где умер четыре года спустя. Похоронен в монастыре святых Апостолов Петра и Павла в Парфенитах. Канонизинован церковью.

--

Канон греч., буквально: прямой шест, в переносном смысле - всякая мера, определяющая прямое направление - свод постановлений Церкви, носящих догматический характер, правила, возведенные Церковью в закон.

Каппадокия – древнее название области в центральной части Малой Азии. На территории Каппадокии во 2 тысячелетии до нашей эры находилось основное ядро Хеттского царства. В начале 6 века до нашей эры Каппадокия была завоёвана Мидией, а со второй половины 6 века являлась частью персидского царства Ахеменидов. В 4 веке до нашей эры Каппадокия добилась независимости. В конце 4 века до нашей эры была подчинена Селевкидам, но в середине 3 века до нашей эры вновь стала самостоятельным царством. С 1 века до нашей эры – в зависимости от Рима. В 17 году нашей эры Каппадокия стала Римской провинцией, и столица Каппадокии – Мазака была переименована в Кессарию (в честь Августа, ныне – Кейсари). вместе с Понтом входила в состав Византийской империи. В 1074 году была завоёвана Сельджуками. С 15 века – в составе Османской империи. Каппадокия была известна своими храмами, владевшими большими землями. То, что сегодня называется Каппадокией, представляет собой лишь малую часть бывшей римской провинции с тем же названием. В гористой местности, на сравнительно небольшой территории между городами Гюльшехир, Кайсери, Нигде и Аксарай находится более 600 пещерных церквей, многие из которых содержат фресковую роспись, и несколько подземных городов, целиком высеченных древними строителями в толще материковой скалы. Большинство пещерных церквей Каппадокии датируются 10-11 веками. Небольшое число церквей относится к раннему христианскому, доиконоборческому и иконоборческому периодам.

Подземные города в Каппадокии начали создаваться по втором тысячелетии до нашей эры. В первые века нашей эры города, скрытые под землёй, были расширены и превратили Каппадокию в убежище и духовный центр ранних христиан. В отличие от крымских «пещерных городов», каппадокийские подземные города полностью скрыты под землёй и, возможно, в древности не были связаны конструктивно с наземными зданиями. На поверхности земли постороннему человеку ничто не говорило о том, что на глубине нескольких десятков метров под землёй расположен город, с высеченными в толще известняковой скалы лабиринтами (как правило, расположенными на нескольких уровнях), храмами, трапезными, кухнями, кельями и даже кладбищами.

на верх страницы::Эски-Кермен начало::Неизвестный Крым::на главную


Поиск по сайту


Эски-Кермен: коротко о главном
Эски-Кермен: карта-схема
Эски-Кермен - только фото:
фото А :: фото Б :: фото В

Пещерное средневековье Крыма

Горный Крым до 10 века
Горный Крым после 10 века

Что такое пещерные города?
Общая характеристика города

Эски-Кермен - древний город Готии

Дорос в земле Тавроскифов
Центр средневековой Готии
Искусственные пещеры
Погребальные традиции
Хозяйственная жизнь города

Этапы исследования Эски-Кермена

Первые научные исследования
Основной этап исследований
Главные гипотезы археологов

Очерк истории Эски-Кермена

Шестой-восьмой века нашей эры
Девятый-четырнадцатый века

Памятники города и его округи

Топографические условия
Подъёмная дорога к воротам
Комплекс главных ворот города

Пещерный храм с крестильней::01::02
Улицы средневекового города
Пещерные казематы
::01::02::03:04
Осадный колодец Эски-Кермена
Северная калитка Эски-Кермена
Северный дозорный комплекс
Храм "Трёх всадников"
::01::02
Интерпретация фрески

Пещерный храм "Успения":
Общее описание храма
Пещерный комплекс церкви
Внутреннее устройство храма
Храмовые росписи церкви
Роспись алтарной апсиды
Роспись западной стены
Фрески северной стены
Потолочные росписи храма

Жилые наземные постройки
Погребальные сооружения
Большой пещерный храм
Пещерный храм у городских ворот
Базилика и наземные храмы:
01::02::03::04::05::06::07::08
Памятники центра плато
::01::02
Башня укрепления Кыз-Куле
Храм "Донаторов"
::01::02::03::04::05::06::07
Поселение Черкес-Кермен

Приложения и дополнения

Краткая хронология исследований
Записка готского топарха:

01::02::03::04::05
Старая легенда Эски-Кермена
Два Дороса (Сирия и Крым)
::01::02
Свод греческих надписей
::01::02
Иконографические схемы
::01::02::03
Словарь терминов и Сокращения:

Авг - Гем :: Гим - Гот
Гру - Кап :: Кат - Кур
Лат - Мен :: Нар - Пер
Пещ - Сан :: Сар - Фео
Фет - Юст ::
Сокращения

 


© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.