----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Максимилиан Александрович
Кириенко-Волошин (1877—1932)

1877-1924 :: 1925-1932

Феодосии и Юго-Восточному Крыму было суждено стать культурно-географическими ориентирами не только в истории XIX, "золотого" века русской культуры. Эти места были родиной духа, территорией обитания и источником вдохновения неповторимых и самобытных мастеров века "серебряного". Наиболее разносторонне одаренным среди них был поэт и художник, литературный и художественный критик, переводчик, "режиссер" многих судеб и "постановщик" многих событий в культурной жизни России того периода Максимилиан Александрович Волошин.

Он родился 16(28) мая 1877г. в Киеве. Его детство прошло в Таганроге и в Москве. В 1893 г. вместе с матерью он переезжает в Крым, в Коктебель. После окончания Феодосийской гимназии поступает на юридический факультет Московского университета, но учится там недолго. Во время студенческих волнений в 1899г. его исключают из университета. Он живет попеременно в Париже, Москве, Петербурге, Коктебеле путешествует по Средиземноморью. Уже в юности Волошиным овладела страсть к путешествиям.

Один из периодов своей жизни (1898—1905 гг.) он назвал годами странствий. Волошин объехал многие страны Западной Европы, побывал в Средней Азии. Весной 1917 года М. А. Волошин окончательно поселился в Коктебеле; никогда больше он не покидал его надолго. Период с 1919 года до конца жизни был самым плодотворным в его творческой биографии. Именно в это время происходит окончательное становление его как оригинального мастера, нашедшего свой путь в искусстве.

Волошин, Медный бубен ночи, 1925
Медный бубен ночи, 1925

Волошин, Крыло полуденной химеры, 1927
Крыло полуденной химеры, 1927

Городом, пребывание в котором определило многое в творческой биографии М. А. Волошина, становится Париж. Его особая культурная атмосфера, насыщенность жизни в нем различными событиями, а также глобальные перемены в искусстве, которые происходили на рубеже веков при почти полном отсутствии профессионального суждения о них с одной стороны и смущении и растерянности публики с другой, побуждали М. А. Волошина попытаться самостоятельно разобраться в происходящем. Он слушал лекции в Сорбонне, в школе изящных искусств и других учебных заведениях, посещал натурные классы академии Коларосси, мастерскую Е. Кругликовой и студии Уистлера и Стейнлена, выходцев из Великобритании, единственной в Европе страны, в которой на рубеже веков существовали прекрасные традиции акварельной живописи. Впоследствии это сыграло огромную роль в становлении художника.

М. Волошин, Бархат и парча, 1928
Бархат и парча, 1928

М. Волошин, Холмы из мрамора и горы из стекла, 1929
Холмы из мрамора и горы из стекла, 1929

Впервые М. А. Волошин попал в Крым в 1893 году шестнадцатилетним юношей. Он учился в феодосийской гимназии, совершал частые и далекие прогулки по окрестностям Коктебеля. Романтическая красота Восточного Крыма произвела на него огромное впечатление. «Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывают дух и мысль», — напишет он впоследствии в своей автобиографии. Природа Коктебеля и его окрестностей не сразу стала темой творчества М.А. Волошина.

Его первое "крымское" стихотворение возникло в 1904 г. В 1907 г. он пишет статью о творчестве К.Ф. Богаевского, в которой теоретически обосновывает свое восприятие Киммерии, (еще Гомер назвал эти места "Киммериян печальной областью", вспомнив о легендарном народе – киммерийцах, обитавших здесь в далекие времена), как земли, насыщенной воспоминаниями о прошедшем. В 1912 г. он пишет еще одну статью, посвященную творчеству этого мастера и концепции исторического пейзажа. И в то же время появляются работы Волошина-художника, посвященные Коктебелю.

--

Самые первые листы этого большого цикла – темперы и гуаши. Они были выполнены с натуры, отличаются непосредственностью и свежестью исполнения и являют собой результат внимательного изучения ландшафта юго-восточного Крыма. Представленные в экспозиции работы Максимилиана Волошина предреволюционной поры выполнены темперой. Часто в них сквозь краски просвечивает картон, нередко он сам играет роль цветового компонента.

В этюдах «Голубой залив», «Синий залив» художник очень поэтично отразил природу Коктебеля и его окрестностей. Этюды, созданные Волошиным в технике темперы, предшествовали рождению его замечательных акварелей, написанных позднее и уже без натуры. «Главной темой моих акварелей, — писал художник, является изображение воздуха, света и воды».

1877-1924 :: 1925-1932

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.