|
|
Максимилиан Александрович |
|
|
Городом, пребывание в котором определило многое в творческой биографии М. А. Волошина, становится Париж. Его особая культурная атмосфера, насыщенность жизни в нем различными событиями, а также глобальные перемены в искусстве, которые происходили на рубеже веков при почти полном отсутствии профессионального суждения о них с одной стороны и смущении и растерянности публики с другой, побуждали М. А. Волошина попытаться самостоятельно разобраться в происходящем. Он слушал лекции в Сорбонне, в школе изящных искусств и других учебных заведениях, посещал натурные классы академии Коларосси, мастерскую Е. Кругликовой и студии Уистлера и Стейнлена, выходцев из Великобритании, единственной в Европе страны, в которой на рубеже веков существовали прекрасные традиции акварельной живописи. Впоследствии это сыграло огромную роль в становлении художника.
|
|
Впервые М. А. Волошин попал в Крым в 1893 году шестнадцатилетним юношей. Он учился в феодосийской гимназии, совершал частые и далекие прогулки по окрестностям Коктебеля. Романтическая красота Восточного Крыма произвела на него огромное впечатление. «Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывают дух и мысль», — напишет он впоследствии в своей автобиографии. Природа Коктебеля и его окрестностей не сразу стала темой творчества М.А. Волошина.
Его первое "крымское" стихотворение возникло в 1904 г. В 1907 г. он пишет статью о творчестве К.Ф. Богаевского, в которой теоретически обосновывает свое восприятие Киммерии, (еще Гомер назвал эти места "Киммериян печальной областью", вспомнив о легендарном народе – киммерийцах, обитавших здесь в далекие времена), как земли, насыщенной воспоминаниями о прошедшем. В 1912 г. он пишет еще одну статью, посвященную творчеству этого мастера и концепции исторического пейзажа. И в то же время появляются работы Волошина-художника, посвященные Коктебелю.
--
Самые первые листы этого большого цикла – темперы и гуаши. Они были выполнены с натуры, отличаются непосредственностью и свежестью исполнения и являют собой результат внимательного изучения ландшафта юго-восточного Крыма. Представленные в экспозиции работы Максимилиана Волошина предреволюционной поры выполнены темперой. Часто в них сквозь краски просвечивает картон, нередко он сам играет роль цветового компонента.
В этюдах «Голубой залив», «Синий залив» художник очень поэтично отразил природу Коктебеля и его окрестностей. Этюды, созданные Волошиным в технике темперы, предшествовали рождению его замечательных акварелей, написанных позднее и уже без натуры. «Главной темой моих акварелей, — писал художник, является изображение воздуха, света и воды».
1877-1924 :: 1925-1932
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|