----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Биография И. К. Айвазовского
1875-1882

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Уже через год в 1875 году Айвазовский снова едет к султану и везёт ему в дар две картины: «Вид на Санкт-Петербург с моста Святой Троицы» и «Зима в Москве» (эти картины в настоящее время находятся в коллекции дворца-музея Долмабахче). Очередная война с Турцией закончилась в 1878 году. Сан-Стефанский мирный договор подписывался в зале, стены которого украшали картины русского художника. Это было символом будущих добрых отношений между Турцией и Россией. Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдульхамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.

Портрет жены художника Анны Бурназян, 1881
Портрет жены художника Анны Бурназян, 188
2

Айвазовский был близок со многими передвижниками. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего.

Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих больших городах дореволюционной России. В 1800 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.

В 1881 г. И. К. Айвазовский был избран почетным гражданином города Феодосии. Всемирно известный художник, высокообразованный человек, И. К. Айвазовский охотно делился с молодыми своим богатым опытом и мастерством. Он хлопотал о создании в Феодосии художественной школы под покровительством Петербургской Академии художеств.

В своей феодосийской мастерской он обучал живописи талантливых ребят, приезжавших сюда со всей округи. Ученики И. К. Айвазовского продолжили дело маэстро. Наиболее талантливыми из них были А. И. Фесслер, М. А. Алисов, Э. Я. Магдесян. В том же году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров (Ван Дейк, Рембрандт, Брейгель, Айвазовский, Жером).

В 1881 году Айвазовский написал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, надвигаются на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой, потенциальной мощи ее.

--

Не один раз об Айвазовском писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве. Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского, против легкости и быстроты, с какой художник создавал свои картины. И все же когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он написал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами».

В 1882 году здесь же состоялась художественная выставка И. К. Айвазовского и турецкого художника Оскана Эфенди. Выставки имели огромный успех. Вторая жена художника Анна Никитична Саркизова. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. В галерее Феодосии хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Айвазовский, Кораблекрушение, 1876

 

Айвазовский, Восход Солнца, 1878
Восход Солнца, 1878

 

Кораблекрушение, 1876 (см. слева)

 

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского

Буря у скалистых берегов, 1875

Буря на море, 1880

Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации.


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.