|
|
Основная экспозиция галереи Айвазовскогоначало::продолжение::окончание Экспозиция располагается в двух зданиях, памятниках архитектуры XIX века: в доме И. К. Айвазовского и особняке сестры художника, где представлены произведения маэстро, его современников, учеников и последователей: Л. Ф. Лагорио, А. И. Фесслера, Э. Я. Магдесяна, М. П. Латри, А. В. Ганзена, К. Ф. Богаевского, М. А. Волошина, Н. С. Барсамова. В настоящее время Феодосийская коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ, а всего более 11 тысяч экспонатов: живописи, графики, архивных документов и предметов декоративно-прикладного искусства. Она составлена так, что можно проследить эволюцию 63-летнего творческого пути мастера. Структура экспозиционных залов:
Период учебы Айвазовского в Петербургской Академии художеств представлен картинами "Берег моря ночью. У маяка" (1837), где чувствуется влияние его учителя М. Воробьёва, "Ялта" (1838), созданная под впечатлением творчества Сильвестра Щедрина, "Старая Феодосия" (1839), в которой уже заметны поиски своего живописного языка. Во время итальянской командировки были написаны работы "Неаполитанский залив в лунную ночь" (1842), "Неаполитанский залив утром" (1843), "Кораблекрушение" (1843). В них художник глубоко чувствует состояние природы, улавливает тончайшие нюансы в передаче цвета. Во второй половине 1840-х годов Айвазовский с подлинным артистизмом и мастерством создает первоклассные картины "Георгиевский монастырь" (1845), "Лунная ночь у взморья. Константинополь" (1847), "Вечер в Крыму. Ялта" (1848), "Венеция" (1849). Для этих произведений характерны продуманность и законченность композиции, романтическая приподнятость и глубокая поэтичность образа моря, яркие эффекты лунного и солнечного света. Образ моря в картинах художника созвучен поэзии А. С. Пушкина. В лучших романтических традициях в 1850-е годы созданы полотна "Неаполитанский залив в лунную ночь" (1850), "Марина. Мельница на берегу" (1851), "Малага" (1854), "Вико близ Неаполя в лунную ночь" (1856), "Утро на берегу залива" (1853), "Итальянский пейзаж. Вечер" (1858), "Башни на скале у Босфора" (1859). Среди работ, написанных в это время, особо следует отметить "Море. Коктебель" (1853) как одну из самых выразительных и совершенных по мастерству. -- Новым достижением в живописном искусстве явилась картина "Море. Симеиз" (1864). Она написана широко и свободно без излишней детализации, колорит ее более холодный и естественный, он выдержан в единой цветовой гамме и поражает богатством тоновых переходов. С большой эмоциональностью создан грандиозный по размерам и замыслу холст "Буря на Северном море" (1865). Здесь художник вдохновенно передает пафос борьбы человека с грозной морской стихией. В это же время он пишет первоклассные работы: "Восход солнца у берегов Ялты", "Буря на океане", "Туманное утро в Италии" (все 1864). начало::продолжение::окончание
на верх страницы::Картинная галерея Айвазовского::на главную |
|
|