|
|
Картины Ивана Айвазовского |
Во время жатвы на Украине, 1883 | На картине И. Айвазовский изобразил жаркий полдень, отдых людей, утомившихся после работы. Широко показывает он поле зрелой пшеницы, кажется волнуется оно от налетевшего ветерка. Маленькие ветряные мельницы машут крыльями, и это движение особенно подчёркивается лёгкой дымкой воздуха, которая окутывает даль. В картине очень хорошо написано небо, которое так любил изображать художник и которое изображал с таким мастерством. |
Солнечный день, 1884 | Ранние работы Айвазовского связаны с романтизмом М. Н. Воробьева, непосредственностью восприятия природы у С. Ф. Щедрина, теперь камерные лирические пейзажи такого рода, уступают место произведениям, в которых утверждается красота повседневного в природе. Как и работы ранней поры, произведения последнего двадцатилетия были исполнены художником импровизационным методом. Такой своеобразный творческий метод соответствовал характеру дарования замечательного мариниста, но отличался от метода основанного на скрупулезном изучении натуры, работе с этюдным материалом. |
Группа облаков, 1889 | В пастельной тональности решена картина «Группа облаков» (1889). Тишиной и спокойствием дышит глубокая зеркальная гладь моря в ясный, безветренный день. |
Гроза, 1889 | Бушующее ночное море с гибнущим вдали кораблем изображено в картине «Гроза» (1889). Колорит полотна суров, мрачен; он построен на напряженном контрасте освещенных вспышками молний облаков с глубокой ночной тьмой. -- |
Буря у скалистых берегов, 1875 | Буря на море, 1880 |
Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации обзора творчества художника. |
|
|
1880-е годы
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|