|
Константин Федорович Богаевский |
Взгляните, перед вами голубая, лучистая, красочная гамма, это картина "Тавроскифия", одно из самых замечательных полотен К. Ф. Богаевского, в ней художник передал своеобразный характер природы восточного берега Крыма. Картина прельщает нас не той цветущей красотой, какая характеризует природу Ялты, Алупки, Гурзуфа. Не роскошь зелени, а суровые обнажённые скалы, да море, бьющееся у пустынных берегов, показывает на этой картине К. Ф. Богаевский. Полотно "Тавроскифия" привлекает совершенно самостоятельным изображением крымского пейзажа, и особенно море. Однообразная ритмическая череда волн, катящихся одна за другой, подчёркивает ритм скалистых высоких берегов, на которых наш взор замечает остатки старых разрушенных стен древних городов. К. Ф. Богаевский сознательно напоминает зрителю прошлое крымской земли. Своим названием "Тавроскифия", художник подчёркивает это прошлое - тавры, скифы, древнейшие обитатели нашей земли. Современный Крым как бы связан с тем далёким прошлым, о котором отались только предания, да земля, которая открывает нам иной раз остатки древней жизни. |
Колорит «Тавроскифии» отличается особенной цельностью. В нем преобладают различные тона голубого цвета, создающие настроение покоя, задумчивости, торжественной ясности. Прекрасно написано небо с жемчужно-серыми, излучающими сияние облаками. Название картины несет в себе напоминание о прошлом: тавры и скифы — древние народы, обитавшие в Крыму. Как тысячи лет назад, прекрасны эти горы и море, вечна природа в своей суровой, первозданной красоте... Художник выразил преклонение перед ее величием и мощью в этом историческом пейзаже, отмеченном печатью большого таланта и вдохновения.
--
Крымская кампанья, 1938
Акварель «Крымская Кампанья» (1938) была написана художником по этюдам, выполненным в районе Судака. Пораженный сходством природы Крыма и расположенной в окрестностях Рима Кампаньи, где он побывал в 1908 году, Богаевский стремится выявить и подчеркнуть это сходство. На его акварели изображены мягкие буро-лиловые холмы с развалинами построек, зеленые квадраты полей, серо-голубые скалистые горы на фоне светлого неба.
Подобно старым итальянским мастерам К. Ф. Богаевский выделяет в колорите «Крымской Кампаньи» три последовательно сменяющих друг друга цветовых плана: коричневый, зеленый и голубой. Акварель написана очень легко, во многих местах просвечивают следы карандашного рисунка. Все в пейзаже как бы окутано легкой серебристой дымкой, характерной для Крыма ранней осенью. «Крымская Кампанья» — пейзаж романтический, в нем выражен возвышенный строй мыслей и чувств художника.
В конце 30-х – начале 40-х годов появились самые значительные романтические и философски переосмысленные произведения мастера, о которых он писал: "В своих композициях я пытаюсь передать образ этой земли – величавой и прекрасной, торжественной и грустной. Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым со своеобразным ритмом гор, напряженными складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня неисчерпаемым источником".
01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|