----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1937-1938)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

В 1937 году К. Ф. Богаевский закончил работу над одним из самых ярких и глубоких по замыслу своих произведений - картиной “Тавроскифия”. Ее сюжет довольно обычен для Богаевского. Он изобразил цепь каменистых гор идущих вдоль морского побережья. Обожженные солнцем скалы крутыми обрывами падают в море. У их подножия образовалась узкая прибрежная полоса. На нее, разбиваясь, накатываются волны. Они передают необычное для картин Богаевского ощущение движения. На вершине скал лепятся развалины древних поселений.

Композиция картины разворачивается в одной плоскости - слева направо, по горизонтали. В картине почти нет глубины, и это усиливает монументальный характер ее построения и сообщает ей какой-то возвышенный строй и ритм. Картина “Тавроскифия была приобретена галереей И. К. Айвазовского. Она и сегодня является центральной в экспозиции работ К. Ф. Богаевского.

Картина «Тавроскифия» (1937) одно из наиболее значительных произведений К. Ф. Богаевского. Она поражает величественностью, монументальностью, чему во многом способствуют ее композиция и колорит. Удлиненный формат произведения дает возможность мастеру показать широкую панораму побережья Восточного Крыма.

Тяжелые массивы розовато-лиловых гор, сложенных напластованиями тысячелетий, полуразрушенные древние строения на вершинах скал как бы контрастируют с береговой линией, пологими холмами, изумрудно-зелеными волнами, омывающими побережье. Четкое чередование вертикальных и горизонтальных линий вносит в композицию картины цельность и уравновешенность, придает ей тонкое ритмическое звучание.

Тавроскифия 1937 холст масло Богаевский К. Ф. (1872 - 1943) Феодосийская картинная галерея
Тавроскифия, 1937

Взгляните, перед вами голубая, лучистая, красочная гамма, это картина "Тавроскифия", одно из самых замечательных полотен К. Ф. Богаевского, в ней художник передал своеобразный характер природы восточного берега Крыма. Картина прельщает нас не той цветущей красотой, какая характеризует природу Ялты, Алупки, Гурзуфа. Не роскошь зелени, а суровые обнажённые скалы, да море, бьющееся у пустынных берегов, показывает на этой картине К. Ф. Богаевский.

Полотно "Тавроскифия" привлекает совершенно самостоятельным изображением крымского пейзажа, и особенно море. Однообразная ритмическая череда волн, катящихся одна за другой, подчёркивает ритм скалистых высоких берегов, на которых наш взор замечает остатки старых разрушенных стен древних городов.

К. Ф. Богаевский сознательно напоминает зрителю прошлое крымской земли. Своим названием "Тавроскифия", художник подчёркивает это прошлое - тавры, скифы, древнейшие обитатели нашей земли. Современный Крым как бы связан с тем далёким прошлым, о котором отались только предания, да земля, которая открывает нам иной раз остатки древней жизни.

Колорит «Тавроскифии» отличается особенной цельностью. В нем преобладают различные тона голубого цвета, создающие настроение покоя, задумчивости, торжественной ясности. Прекрасно написано небо с жемчужно-серыми, излучающими сияние облаками. Название картины несет в себе напоминание о прошлом: тавры и скифы — древние народы, обитавшие в Крыму. Как тысячи лет назад, прекрасны эти горы и море, вечна природа в своей суровой, первозданной красоте... Художник выразил преклонение перед ее величием и мощью в этом историческом пейзаже, отмеченном печатью большого таланта и вдохновения.

--

Богаевский, Крымская кампанья, 1938
Крымская кампанья, 1938

Акварель «Крымская Кампанья» (1938) была написана художником по этюдам, выполненным в районе Судака. Пораженный сходством природы Крыма и расположенной в окрестностях Рима Кампаньи, где он побывал в 1908 году, Богаевский стремится выявить и подчеркнуть это сходство. На его акварели изображены мягкие буро-лиловые холмы с развалинами построек, зеленые квадраты полей, серо-голубые скалистые горы на фоне светлого неба.

Подобно старым итальянским мастерам К. Ф. Богаевский выделяет в колорите «Крымской Кампаньи» три последовательно сменяющих друг друга цветовых плана: коричневый, зеленый и голубой. Акварель написана очень легко, во многих местах просвечивают следы карандашного рисунка. Все в пейзаже как бы окутано легкой серебристой дымкой, характерной для Крыма ранней осенью. «Крымская Кампанья» — пейзаж романтический, в нем выражен возвышенный строй мыслей и чувств художника.

В конце 30-х – начале 40-х годов появились самые значительные романтические и философски переосмысленные произведения мастера, о которых он писал: "В своих композициях я пытаюсь передать образ этой земли – величавой и прекрасной, торжественной и грустной. Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым со своеобразным ритмом гор, напряженными складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня неисчерпаемым источником".

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.