|
|
Лев Феликсович Лагорио |
|
|
В 1847 году он был командирован в Выборг, где и написана представленная в экспозиции картина «Выборг» (1848). Ее композиционным центром является крепость, стоящая на холме, у подножия которого расположились старые деревянные домики. На первом плане — залив, легкими мазками подчеркнута прозрачность воды. Мастерски написаны небо, облака. Пейзаж привлекает внимание и четкой проработкой деталей, и колоритом, построенным на сочетании голубого цвета с красно-коричневым и оливковым.
В 1847 году Лагорио получил малую серебреную медаль от Академии за свой "финляндский вид"; в 1848 году - большую серебреную медаль за этюд с натуры (из окрестностей Выборга); в 1850 году - большую золотую медаль за "Вид болота на Лисьем Носу".
В 1850 году он окончил Академию художеств с золотой медалью 1-го достоинства. Он получил право на пенсионерскую заграничную командировку, однако, вначале, его отправили на Кавказ. С тех пор изображение гор и побережья Кавказа стало сюжетом многих его работ. Находясь в заграничной командировке с 1853 по 1860 гг., Л. Ф. Лагорио много путешествовал по Европе и плодотворно работал. По возвращении в Россию он представил для отчета около 30 произведений, за которые получил звание профессора. Один из его кавказских видов, результат его поездки на Кавказ в 1851 году, был куплен императором Николаем I.
Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу (1853-1860). Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в Финляндию, Норвегию, Турцию.
Основной раздел творчества Лагорио - морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы. Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю. В произведениях Лагорио (преимущественно морские пейзажи) сочетались непосредственность этюда с натуры с искусственностью цветовых эффектов в традициях романтической и академической пейзажной живописи («Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима», 1860, Третьяковская галерея).
В 1864 году художник навсегда поселился в Петербурге, но он много путешествовал по стране, накапливая впечатления. Круг сюжетов, к которым обращался живописец, был довольно широк. Он писал морские, горные, лесные пейзажи, батальные картины, портреты. Л. Ф. Лагорио много работал не только в Крыму, но и на Кавказе, писал марины в Прибалтике.
1827-1850 :: 1851-1905
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|