----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1897-1903)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

После окончания в 1897 году Петербургской Академии художеств (он учился в классе А. И. Куинджи в одно время с Н. К. Рерихом, А. А. Рыловым), самым плодотворным периодом обучения считал годы, проведенные в пейзажной мастерской А. И. Куинджи, навсегда поселился в своем родном городе, где напряженно работал до конца жизни.

Вернувшись в Феодосию, он, как верно заметил М. А. Волошин, "стал голосом" древней крымской земли, "...стал им естественно, неизбежно и бессознательно, как только нашел свой путь в искусстве". К. Ф. Богаевский принимал участие в выставках популярных творческих объединений "Московского товарищества художников", "Союза русских художников" и "Мира искусства".

Богаевский, Древняя крепость, 1902
Древняя крепость, 1902

Полотно написано автором практически сразу после окончания им Академии художеств и окончательного возвращения молодого художника в Феодосию - здесь он будет жить и работать до конца своей жизни. К. Ф. Богаевский художник исторического пейзажа, на протяжении долгих лет он будет возвращаться к мотивам, отражающим историю родного города.

В этой картине избражён мыс, который сейчас называется м. Св. Ильи. Мерцает тусклая звезда на ночном небосклоне, тяжёлые волны бьются у подножия скалы. И небо, и море показаны узуой полоской - центра картины заполняют древние стены, некогда замыкавшие средневековый город. Всегда, изображая крымские города, далёкого прошлого, К. Ф. Богаевский  показывает мрачное небо, тяжёлые свинцовые тучи, словно мыслями своими уходит он в мрачное средневековье.

К. Ф. Богаевский — признанный мастер исторического пейзажа; прекрасный мастер акварели; он великолепно рисовал карандашом, углем, тушью, пером, сангиной (карандашом красно-коричневых тонов). Художник создал много акварелей-этюдов. Написанные в один-два приема, они, как правило, отличаются легкостью исполнения, свежестью и гармонией цвета. Но главное в них — композиционная завершенность, сочетающаяся с достоверностью изображения. Его творчество тесно связано с древней землей Восточного Крыма, с Феодосией.

--

Вот что писал об этом сам художник: «Древние греческие поэты и историки, говоря о Крыме, называли его легендарным именем «Киммерия» — по имени обитавшего здесь когда-то народа киммерийцев... В своих композициях я пытаюсь передать образ этой земли — величавый и прекрасный, торжественный и грустный. Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым, с своеобразным ритмом гор, напряженными складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня и теперь неисчерпаемым источником для композиции».(Цит. по кн.: Мастера советского искусства о пейзаже. М., 1963, с. 93.)

Художник ищет в ландшафтах Восточного Крыма следы прошедших эпох, следы, оставленные людьми; земля в его картинах несет на себе отпечаток человеческой деятельности (остатки полуразрушенных крепостных построек, «пещерные города»), но в пейзажах К. Ф. Богаевского мы не найдем изображений самих людей. Одно из ранних произведений Богаевского — картина «Древняя крепость» (1902).

На ней изображен массивный каменистый мыс в окрестностях Феодосии с руинами старой крепости. Заброшенные остатки крепостных стен громоздятся по всхолмленной земле, изрытой морщинами и складками. Мертвый зеленоватый свет луны и одинокая звезда на узкой полоске неба навевают мысль о родственности этих древних холмов каким-то иным далеким мирам, затерянным в бесконечности Вселенной. В картине «Древняя крепость» проявились черты, присущие всем ранним произведениям художника: высокая линия горизонта, обобщенность форм, напряженный, мрачный колорит, перегруженность красочного слоя.

Еще одним учителем и близким другом стал для Богаевского художник Константин Кандауров. Их знакомство произошло в Крыму в 1903 г., когда К.Кандауров приезжал в имение Баран Эли к своему приятелю Михаилу Латри. Восхищенный работами К.Богаевского он взял на себя роль импресарио молодого художника, посвятил себя организации его выставок руководству из столицы его творчеством и всемерной пропаганде его незаурядного таланта.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.