|
|
Галерея маринистической живописи "Дом сестры" |
|
|
При поддержке К. П. Брюллова он поступил в Петербургскую Академию художеств. В годы обучения в Академии он встречался с И. К. Айвазовским, картины которого произвели на него сильное впечатление. Вспоминая об этом, А. П. Боголюбов писал: «Я увидел в первый раз такой блеск красок на холсте... Синие, желтые, белые, серые и красные картины просто меня ослепили. Я увлекся ими... стал подражать». (Цитата по кн.: Г, Кожевников. А. П. Боголюбов. М, 1949, с. 5-6.) Блестяще окончив Академию художеств, он продолжал учиться у европейских мастеров живописи.
--
В этюдах, картинах, выполненных художником во время заграничной командировки, чувствуется глубокое знание натуры, стремление к правдивому изображению разнообразных природных явлений.
|
Во многих картинах А. П. Боголюбова великолепно переданы большие пространства, наполненные светом, воздухом.
Один из таких пейзажей — «Город у моря» — экспонируется в зале. В нем прекрасно сочетается общность изображения города с правдивостью передачи непосредственных натурных наблюдений.
Живописью Айвазовского был увлечен и Эммануил Яковлевич Магдесьян (1857—1908). Благодаря содействию мариниста он поступил в Петербургскую Академию художеств.
Окончив курс обучения, молодой живописец вернулся в Феодосию, где в течение нескольких лет работал под руководством И. К. Айвазовского. Свое творчество Э. Я. Магдесьян посвятил изображению Черного моря. В его картине «Прибой» уверенно, свободно передан накат волн, дробными мазками подчеркнута легкость пены, широко положены блики света на воду.
К морскому пейзажу обращались многие русские живописцы: Ф. А. Васильев, И. И. Левитан, В. Д. Поленов, В. А. Серов, И. С. Остроухов и др. В экспозиции зала представлены этюды В. И. Сурикова и А. И. Куинджи.
Морской пейзаж не занимал большого места в творчестве Василия Ивановича Сурикова(1848—1916), выдающегося мастера исторической живописи. Тем интереснее увидеть его этюд «Берег моря» (1908), который был написан в один из приездов художника в Крым. Это вид Симеиза. Короткими плотными мазками изображен синий залив, словно вылеплены деревья, гора, замыкающая бухту. Этюд отличается интенсивным, насыщенным колоритом.
Э. Я. Магдесьян. Море и облака
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|