Картинная галерея Айвазовского |
Биография И. К. Айвазовского 1861-186601::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18 Будучи известным во всем мире и много путешествуя, И. К. Айвазовский приложил много усилий к объединению деятелей армянской культуры в разных странах и налаживанию связей между ними, своей благотворительной деятельностью способствовал развитию науки и культуры родного народа. В Тифлисе, Одессе, Константинополе, в Париже, в крупных городах США он встречался с деятелями армянских общин, вместе они рассматривали насущные вопросы жизни и деятельности общин, особенно много внимания художник уделял открытию новых армянских школ, воспитанию молодёжи в национальном духе под руководством достойных наставников. Устраивая выставки своих произведений в этих и многих других городах, художник не только поддерживал общины финансово, но и содействовал общественному признанию армянских сообществ и всего армянского народа в целом. 60-е – 70-е годы XIX века принято считать периодом расцвета творчества художника. В этот период он создал "Море" 1864 г., одну из лучших картин феодосийского собрания, отмеченную высоким мастерством и подлинно романтическим мировосприятием. Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических. -- В 1865 году на собственные средства он открыл в городе художественную мастерскую. Его учениками были Л. Лагорио, А. Фесслер, К. Богаевский, М. Волошин, три внука художника - А. Ганзен, К. Арцеулов, М. Латри, группа армянских художников. В мастерской у Айвазовского ученики занимались, как в Академии, рисованием с оригиналов, с натуры. Лучшие работы Айвазовский направлял в Академию для поощрений. Желающих учиться у Айвазовского и копировать его картины становилось все больше. Тогда он решил пристроить к своему дому художественную галерею. Официальное открытие было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля В 1880 г . Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Здесь же, на специально для этого построенной сцене, выступали многие музыканты и среди них были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Сюда устремились и молодые художники, которым он охотно передавал свои знания и умение. Влияние творческого почерка Айвазовского испытывали в годы своего становления И. Шишкин, М. Врубель, А. Саврасов. В год постройки галереи Айвазовский обратился в Феодосийскую городскую думу: "Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника". Так в Феодосии появился водопровод. Этот дар, беспримерный по тем временам, запечатлен в "Фонтане Айвазовского", украшающем одну из улиц города. Он сооружен в честь окончания строительства водопровода на средства по проекту самого художника. В 1866 году художник получил письмо духовного предводителя армянского населения г. Бруса (Западная Армения) Геворга с пожеланием иметь портрет Св. Григория Просветителя во вновь отстраиваемой после пожара церкви. Портрет был написан, его освящение в армянской церкви имело широкий резонанс и живописец стал еще более известен армянскому народу как "искренне любящий нацию". Наряду с батальными темами особое место в творчестве мастера занимают картины, посвященные борьбе малых народов за независимость. И. К. Айвазовский неоднократно обращался к теме национально-освободительной борьбы малых народов за свою независимость. Ему, как армянину, эта тема была чрезвычайно близка. К теме национально-освободительной борьбы греческого народа И. К. Айвазовский обращался в 1860-е – 1890-е гг. 01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18 | | Туманное утро в Италии, 1864
| Буря на Ледовитом океане, 1864
| | |
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского |