----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Лев Феликсович Лагорио
художник, ученик Ивана Айвазовского

1827-1850 :: 1851-1905

В картине «Морской пейзаж» (1870), представленной в экспозиции, художник, редко писавший бури, изобразил взволнованное море. Энергично положенными, закругленными мазками передана материальность формы гальки, залитой водой. Цветовая гамма марины — неяркая, сдержанная, что было свойственно всей живописи Л. Ф. Лагорио. Как уже отмечалось, значительная часть его произведений посвящена крымской природе. Им написаны виды Ялты, Симеиза, Севастополя, Алушты, Феодосии.

Лев Лагорио Алушта Феодосийская картинная галерея Айвазовского
Алушта, 1889

Мелкая зыбь на море. Свет заходящего Солнца чуть искрится на воде, последние лучи его гаснут не небе за дальними горами. Очень эффектно встаёт силуэт города на высоком холме. С особой тщательностью написан большой корабль, который художник осветил лучом Солнца и сделал центром картины. Л. Ф. Лагорио, также, как А. Фесслер, вышел из мастерской И. Айвазовского, впоследствии окончил Академию художеств и стал самостоятельным маринистом, хота творчество И. Айвазовского оказало на него большое влияние.

Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю. Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события. Крупный заказ, который получил Л. Ф. Лагорио, был связан с Российско-Турецким военным конфликтом 1877-1878 гг., но батальные картины не стали его лучшими произведениями.

В картине «Алушта» (1889) город показан со стороны моря. В этом поэтичном по настроению пейзаже нет поражающих яркостью и звучностью красок, световых эффектов. Живопись построена на мягких, едва уловимых цветовых переходах, создающих гармоничную гамму серебристо-серых тонов.

Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике.

--

Жанром, работая в котором художник чувствовал себя гармонично, и который его прославил, был пейзаж. В годы заграничной командировки он в основном изображал красоты итальянской природы. В конце своей жизни Л. Ф. Лагорио много писал в Финляндии и Норвегии, прекрасно изображал горы, любил Кавказ. Однако самой значительной частью его творческого наследия остаются пейзажные работы, посвященные его родине – Крыму. Одна из выставок живописца (1893 г.) была полностью посвящена крымской природе и Черному морю. Художник много работал в графике, стал членом Петербургского общества акварелистов. Его карандашные рисунки, акварели, сепии строги по композиции, но полны жизни и движения.

Л. Ф. Лагорио рано достиг профессионального мастерства, всегда стремился к реалистичной передаче природы, точно воссоздавая пейзаж тех мест, которые изображал. Его тяготение к морскому пейзажу было во многом определено влиянием творчества И.К. Айвазовского, которое он испытал еще в юности, посещая мастерскую маэстро. Произведения Л. Ф. Лагорио, талантливого художника-пейзажиста, представляют собой яркое и самобытное явление в истории русского искусства XIX в.

Именно таким гражданином России, приняв ее гражданство, стал сын неаполитанского вице-консула Лагорио, теперь уже Лев Феликсович. И если учесть, что с художественным талантом он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей. Естественно, вначале Л. Ф. Лагорио окончил Академию художеств, в которой учился с 1843 по 1850 год у известных преподавателей живописи М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде.

Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу. Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии. Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в южные районы России, в Финляндию, Норвегию, Турцию. Ближе к концу жизни (1900) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.

1827-1850 :: 1851-1905

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.