|
|
Лев Феликсович Лагорио |
Мелкая зыбь на море. Свет заходящего Солнца чуть искрится на воде, последние лучи его гаснут не небе за дальними горами. Очень эффектно встаёт силуэт города на высоком холме. С особой тщательностью написан большой корабль, который художник осветил лучом Солнца и сделал центром картины. Л. Ф. Лагорио, также, как А. Фесслер, вышел из мастерской И. Айвазовского, впоследствии окончил Академию художеств и стал самостоятельным маринистом, хота творчество И. Айвазовского оказало на него большое влияние. |
Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю. Как и многие русские художники, участвовал в качестве корреспондента в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события. Крупный заказ, который получил Л. Ф. Лагорио, был связан с Российско-Турецким военным конфликтом 1877-1878 гг., но батальные картины не стали его лучшими произведениями.
В картине «Алушта» (1889) город показан со стороны моря. В этом поэтичном по настроению пейзаже нет поражающих яркостью и звучностью красок, световых эффектов. Живопись построена на мягких, едва уловимых цветовых переходах, создающих гармоничную гамму серебристо-серых тонов.
Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике.
--
Жанром, работая в котором художник чувствовал себя гармонично, и который его прославил, был пейзаж. В годы заграничной командировки он в основном изображал красоты итальянской природы. В конце своей жизни Л. Ф. Лагорио много писал в Финляндии и Норвегии, прекрасно изображал горы, любил Кавказ. Однако самой значительной частью его творческого наследия остаются пейзажные работы, посвященные его родине – Крыму. Одна из выставок живописца (1893 г.) была полностью посвящена крымской природе и Черному морю. Художник много работал в графике, стал членом Петербургского общества акварелистов. Его карандашные рисунки, акварели, сепии строги по композиции, но полны жизни и движения.
Л. Ф. Лагорио рано достиг профессионального мастерства, всегда стремился к реалистичной передаче природы, точно воссоздавая пейзаж тех мест, которые изображал. Его тяготение к морскому пейзажу было во многом определено влиянием творчества И.К. Айвазовского, которое он испытал еще в юности, посещая мастерскую маэстро. Произведения Л. Ф. Лагорио, талантливого художника-пейзажиста, представляют собой яркое и самобытное явление в истории русского искусства XIX в.
Именно таким гражданином России, приняв ее гражданство, стал сын неаполитанского вице-консула Лагорио, теперь уже Лев Феликсович. И если учесть, что с художественным талантом он родился в Феодосии, то совсем неудивительно, что стал художником-пейзажистом, художником-маринистом, хотя с удовольствием писал и портреты известных людей. Естественно, вначале Л. Ф. Лагорио окончил Академию художеств, в которой учился с 1843 по 1850 год у известных преподавателей живописи М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде.
Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу. Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии. Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в южные районы России, в Финляндию, Норвегию, Турцию. Ближе к концу жизни (1900) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
1827-1850 :: 1851-1905
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|