----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Биография И. К. Айвазовского
1854-1860

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Картины феодосийской галереи, относящиеся к событиям этой военной кампании "Осада Севастополя" 1854 года и Малахов курган 1893 года, посвящены ее самым драматическим, кульминационным событиям – обороне Севастополя, которая началась в сентябре 1854 года.

"Осада Севастополя" привлекает к себе пристальное внимание своими особенностями. В нашей коллекции это единственная работа этюдного характера. Изображение моря в ней, как и в последней, неоконченной картине И. К. Айвазовского Взрыв корабля 1900 года – всего лишь подмалевок. Это действительно этюд, и это настолько не характерно для И. К. Айвазовского, что можно считать это произведение тем исключительным случаем, который вполне соотносится со следующими строками из письма художника Х. Е. Лазареву (в то время живописец вместе со своей семьей жил в Харькове):

"Недавно я сам один ездил в Крым, был также 28 октября в Севастополе, имел счастье представиться их императорским высочествам и, по желанию великого князя Николая Николаевича, я наскоро нарисовал общий вид Севастополя во время сильной канонады".

По возвращении в Харьков живописец создает картины на основе своих впечатлений, а также на основе тех беглых подготовительных работ, которые сделал непосредственно в Севастополе. По пути из Севастополя в Петербург через Харьков великие князья Константин Николаевич и Михаил Николаевич навещают И. К. Айвазовского и берут с собой батальные картины художника для доклада императору о положении дел в Севастополе.

Нет сомнения в том, что они увозят вполне завершенные произведения, отмеченные мастерством и талантом живописца, а не этюды. Поскольку при следующей встрече в Харькове великие князья передают мастеру благодарность императора и его слова: " чтобы ни рисовал Айвазовский, я куплю".

Таким образом, можно сделать вывод, что в связи с тем, что в годы Крымской войны художник был загружен заказами на батальные картины, а также в связи с тем, что в то время он не делал эскизов в технике масляной живописи, ограничиваясь зарисовками и акварелями, в письме И. К. Айвазовского речь идет об этой картине из собрания галереи. И именно ее он сделал в качестве этюда в Севастополе 28 октября 1854 года по просьбе Великого князя Николая Николаевича.

Принимая горячее участие в судьбе брата, художник увещевал его отречься от католицизма и вернуться в лоно армяно-григорианской церкви, что произошло в 1855 году. И. К. Айвазовского волновало и возвращение брата на родину и посвящение его в сан епископа.

После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдульмеджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени. В том же году Айвазовский был награждён орденом Почётного легиона (Франция).

Осенью 1856 г. живописец вместе с женой отправился в Париж, где его брат начал издавать армянский ежемесячный альманах "Голубь Масиса". При встрече И.К. Айвазовский просил Габриэла написать историю венецианских мхитаристов и перебраться на родину, чтобы служить своими знаниями своему народу.

В 1857 г. в Париже Габриэл издал свою книгу "История Ордена мхитаристов на острове Св. Лазаря". В письме от 5 мая 1857 он пишет своему брату – художнику: "Желанный, родной мой Ованес! Пока ты Богом данным талантом и волшебной кистью писал величественные зрелища природы, а я очарованно смотрел на их красоту, ты просил, что бы я написал нравственный портрет деятелей Ордена мхитаристов, моему разрыву с которыми ты был несказанно рад, увидев 20-летнее желание своё исполненным.

Брат! Твоя просьба была трудной и противоречащей моему незлобивому характеру и миролюбивым чувствам. Однако твои справедливые мысли, любовь к нации и столь длительное время проявляемое сочувствие к моим перенесенным трудностям не давал и мне и права отказать тебе в твоей просьбе […] Прими, стало быть, это небольшое сочинение не как красочное описание или портрет-миниатюру, а как правдивый эскиз и если тебе и любимой нации её чтение принесёт совет и пользу, тогда ты по достоинству можешь утешиться и радоваться. Брат твой архимандрит Габриэл Айвазовский".

В 1857 году возник совместный проект братьев Айвазовских, проект открытия армянского училища в Феодосии. Вместе они возвратились в Крым и активно работали над воплощением в жизнь этого проекта. Художник обращался в Министерство просвещения России, к руководителям армянских общин Крыма и Нор-Нахичевана с просьбами о всяческом содействии.

--

Эти усилия оказались плодотворными, было получено разрешение правительства открыть училище и типографию при нем в Феодосии. Арутюн Халибян, городской голова Нор-Нахичевана пожертвовал на его постройку 50 000 рублей. В это же время Габриэл был назначен духовным предводителем Нахичевано-Бессарабской армянской епархии. В Феодосии он занимался школьными и церковными делами, одновременно здесь же начал издавать "Голубь Масиса", в котором его брат-художник оформлял своими рисунками титульные листы. Их живая и активная связь продолжалась до апреля 1880 года, когда Габриэл, архиепископ, духовный предводитель армян Грузии, историк, филолог, переводчик, скончался.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

  

Айвазовский, Камыши на Днепре, 1857
Камыши на Днепре, 1857

И. К. Айвазовский Итальянский пейзаж. Вечер, 1858
Итальянский пейзаж. Вечер, 1858

  

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.