----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1925-1927)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

Во второй половине 20-х годов Богаевским была исполнена одна из лучших его акварелей — «Осенний вечер». Среди других работ мастера она выделяется тонко переданным настроением задумчивости, легкой грусти. Пустынная страна. Равнина, кое-где всхолмленная, глыбы валунов. Справа и слева — группы деревьев, чахлый кустарник. За ними — холмы и скалы, увенчанные руинами крепостных стен. Горизонт замыкают гряды холмов, напоминающие, то ли потухшие вулканы, то ли столообразные горы с остатками древних построек.

Богаевский, Осенний вечер, 1920-е
Осенний вечер, 1920-е

Богаевский, Крымский пейзаж, 1930
Крымский пейзаж, 1930

Строгая завершенность и сдержанность композиции акварели Богаевского, кулисный принцип ее построения говорят о влиянии на его искусство живописи К. Лоррена и Н. Пуссена. Однако оно глубокими корнями связано с родной крымской землей, которая всегда вдохновляла художника. Пейзаж написан в теплых тонах охристого и коричневого цветов, которые кое-где переходят в бурые и оливково-зеленые. Колориту акварели «Осенний вечер» созвучно описание типичного «киммерийского» пейзажа в одном из стихотворений большого друга К. Ф. Богаевского поэта и художника М. А. Волошина:

Старинным золотом и желчью напитал
Вечерний свет холмы. Зардели красны, буры.
Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры,
В огне кустарники....
А груды валунов и глыбы голых скал
В размытых впадинах загадочны и хмуры...

Природа Восточного Крыма показана у Богаевского полной могучих, но сдержанных сил. В ней все упорядочено, торжественно, безмолвно, очищено от элементов случайного. Своеобразная живописная манера, строй чувств, выраженный в картинах художника, позволяют причислить его к мастерам романтического, героического пейзажа.

--

Все исследователи творчества К. Ф. Богаевского говорят о влиянии на него французских живописцев XVII века К. Лоррена и Н. Пуссена. Об этом в 20-х годах писал и сам художник, объясняя причины такого влияния: «Мне становится понятным мое пристрастие к классическому пейзажу Лоррена и Пуссена. Элементы этого пейзажа в Крыму те же, что в Италии и Греции, а культурная связь Крыма с этими странами с давних времен оставила на здешней почве свои многочисленные следы в виде курганов, греческих погребений, остатков стен и башен Генуи и Византии».

В 1921 году он стал членом Общества охраны памятников искусства – ОХРИС. С 1922 года в народной художественной студии, созданной при галерее им. И.К. Айвазовского, вел мастерскую живописи, а затем участвовал в организации рисовальной школы и много времени уделял деятельности в галерее. В 1923 году подготовил к выпуску уникальное издание – альбом автолитографий, посвященный историческому пейзажу Крыма.

В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой – «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. В работах “Звезда”(1923), “Атлантида”(1923), “Пейзаж. Горы” (1923), “Ночь”(1923) и др. жестким неземным светом зажигается поверхность листа, сообщая изображению дух строгости и безжизненности пейзажа.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.