----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1939-1941)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

Кульминационным для творчества К. Ф. Богаевского является полотно “Крымский пейзаж” (1938), в котором поражает грандиозность понимания природы уже не молодым художником, огромный масштаб его мировоззрения. Мастерство большого художника отражает и картина “Вечер у моря”(1941), она устанавливает еле уловимую дистанцию между реальным и преображенным, сущим и должным.

Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе. Но и в период фашистской оккупации К. Ф. Богаевский продолжает работать и создает очень светлые полотна, такие как “Горный пейзаж”, “Романтический пейзаж. Солнце”. Это наиболее экспрессивные произведения, сконцентрировавшие в себе и трагическую идею апокалипсиса, и экспрессивность звездных миров и сезановскую конструктивность, и эскизность поздней живописи. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе.

Богаевский, Горный пейзаж, 1940
Горный пейзаж, 1940

Богаевский, Романтический пейзаж. Солнце, 1938
Романтический пейзаж. Солнце, 1938

Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Богаевский, пожалуй, единственный из живописцев, кто выдвинул и реализовал концепцию идеального пейзажа, которую он пытался трансформировать в условиях искусства начала XX века. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). Эта же концепция нашла классическое выражение в картине «Вечер у моря» (1941).

--

Наиболее сильной стороной творчества художника было его композиционное мастерство. Он «строил» пейзажи, глубоко изучая натуру; отталкиваясь от нее, добивался в своих работах удивительной четкости, ясности, пространственности. Интересно и цветовое решение произведений Богаевского. Как правило, колорит его исторических пейзажей сдержан, в нем преобладают сочетания коричневого, зеленого, бурого, сине-серого. Так написан «Пейзаж с пирамидами» (1941), где изображен безмолвный, безлюдный город с громадами пирамид на фоне светлого неба.

Богаевский, Феодосия зимой, 1940
Феодосия зимой, 1940

Богаевский, Вечер у моря, 1941
Вечер у моря, 1941

Призрачным зеленоватым светом залиты скалы в «Горном пейзаже», одной из последних работ художника. В этой незаконченной картине изображение темных обрывистых гор прекрасно сочетается с сине-зеленым небом, выразительные, динамичные облака очертаниями напоминают летящую птицу. Торжественная ясность, цельность отличают картину «Старая гавань» (1941) с ее замкнутой темно-коричневыми горами тихой бухтой, небольшими парусными шхунами у берега. Великая Отечественная война оборвала жизнь художника.

Творческий путь великого художника ХХ века прервался неожиданно. 17 февраля 1943 года К. Ф. Богаевский трагически погиб от разрыва снаряда, попав под бомбежку в г. Феодосии. Творческое наследие великого мастера по сей день продолжает удивлять своей монументальностью, масштабностью, неординарностью видения мира.

Знакомство с его творчеством никого не оставляет равнодушным, дает возможность по новому взглянуть на привычные пейзажи, переоценить свое отношение к жизни и окружающему нас миру. Живописные произведения, представленные в экспозиции, характеризуют К. Ф. Богаевского как большого мастера исторического пейзажа, остро чувствовавшего суровую красоту Восточного Крыма — земли, которую он воплощал в художественных образах в течение всей своей жизни.

Искусство Константина Федоровича Богаевского – явление сложное, самобытное и своеобразное, отражающее его философские взгляды, построенное на глубоком знании истории, тонком понимании природы и безграничной любви к Крыму и Феодосии, где он родился и прожил всю жизнь. Творчество замечательного русского художника, признанного мастера исторического пейзажа К. Ф. Богаевского получило широкую известность как в России, так и за ее пределами еще в дореволюционные годы. Его произведения хранятся во многих крупнейших музеях мира.

В собрании Национальной картинной галереи им И. Айвазовского в Феодосии коллекция работ Богаевского – одна из самых многочисленных. Она насчитывает 504 единицы хранения (42 - живопись, 462 - графика) и отражает все периоды его творчества. Многие произведения были переданы в галерею самим автором, а после смерти художника его вдовой Жозефиной Густавовной. Это самая большая в мире коллекция произведений художника. В 1990-х годах был создан мемориальный уголок К. Ф. Богаевского, где представлены личные вещи художника и его семьи: диван и стул из мастерской К. Ф. Богаевского, столик для рукоделия Ж. Г. Богаевской, жены художника, в шкафах – книги из библиотеки К. Ф. Богаевского и фарфор, принадлежавший семье художника.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.