Картинная галерея Айвазовского |
Константин Федорович Богаевский (1903-1910)01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11 Существенно повлиял на становление творческого лица художника и его знаменитый земляк Максимильян Волошин. Их дружба окрепла не сразу, так как они были сориентированы на разные тенденции в современном искусстве: Богаевский - на современный модерн, Волошин - на французский постимпрессионизм. Однако М. Волошин, будучи интересным и незаурядным человеком, сумел вовлечь Богаевского не только в круг своих идей, но и в свой круг общения, наполненный творческим пониманием красоты и назначения искусства, а также безмерной любовью к родному краю. К. Богаевский в 1903 г. открывает свой “киммерийский” цикл картиной “Последние лучи”. Искусствоведы считают, что по стилистике она напоминает произведения Поля Гогена, и не только своей интенсивной цветностью, но и “гогеновским” экзотичным образом неведомой южной страны. Генуэзская крепость, 1907
С началом русско-японской войны К.Богаевский был призван прапорщиком в Керченский гарнизон, что нарушило все его творческие планы. Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода “Трава полынь”. Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. М. Волошин назвал его “символом познания и магии”, под впечатлением этого сюжета он пишет стихотворение “Полынь”, посвященное Богаевскому. -- Вариации на тему карающего неба и грешной земли отражены и в полотнах “Солнце” (1906) и “Генуэзская крепость” (1907). В них раскаленное солнце исторгает на землю испепеляющие лучи. Суровые и драматичные образы Богаевского дают понять, что жизнь человеческая, как и жизнь Земли, - ничто в масштабе вечного времени. Мышление художника обретает планетарные масштабы. На этом этапе его творчества прослеживается влияние нового течения в русском искусстве ХХ века - символизма. Киммерийские сумерки, 1911
В 1906-1907 гг. К. Богаевский занимается обустройством своего дома и оборудует для себя из большого хлебного амбара мастерскую, которая станет пристанищем незаурядного таланта до конца его жизни. В 1907 году К. Богаевский коренным образом меняет ориентиры своего творчества. Появляется новый цикл картин, воспевающих умиротворенную гармонию крымских пейзажей: “Тихая равнина” (1907-1908), “Раннее утро” (1907), “Пейзаж со скалами” (1908) и др. М. Волошин назвал этот цикл картин “Золотым веком”. Лейтмотив этого цикла - идиллия, в нем ощущается влияние распространенной в начале ХХ века эстетике декаданса: отход от реальности в область мечты. В 1908 г. Богаевский создает картину “Раннее утро”, в которой угадывается влияние Клода Лорена и ранних барбезонцев. Эта работа прослеживает обращение художника к старой европейской школе. Возможно этот интерес и побудил его предпринять путешествия в Германию (1908) и в Италию (1909). 01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11 на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную |