|
|
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин |
Пройди по лесистым нагорьям, По бледным полынным холмам К пустынным моим плоскогорьям, К гудящим волной берегам (1927). |
Или отдельная стихотворная строка: «Восход луны встречали чаек клики» (1927); «И розовой жемчужиною день одет в оправу сонного залива» (1925); «Волны земли омываются волнами моря» (1928). Часто под акварелью ставились лишь два-три слова: Пустынные гекзаметры волны» (1925); Ночь восходит» (1926); Перламутровый день» (1930).
Звучанье солнц из глубины веков, 1929
Но и они звучат как законченное стихотворение, своеобразный поэтический комментарий к лирическому пейзажу. Произведения М. А. Волошина, экспонируемые в Феодосийской картинной галерее, дают довольно полное представление об искусстве этого интересного художника, сумевшего глубоко понять и воплотить в своем творчестве образ Восточного Крыма — земли, которую он хорошо знал и любил.
--
Постепенно, во второй половине 20-х гг. его пейзажи утрачивают конкретность, и в его акварелях перед нами предстает собирательный образ природы восточного Крыма, абстрагированный от конкретных временных рамок и философски-обобщенный. Это та легендарная Киммерия о которой М. А. Волошин много размышляет как человек, обладавший широчайшими познаниями в области истории культуры, и которой он грезит как художник и романтик. Вглядитесь в его работы, вслед за М. А. Волошиным откройте для себя Киммерию, причаститесь ее легендам и преданиям и тогда вместе с ним сможете сказать:
Я вижу грустные, торжественные сны – Заливы гулкие земли глухой и древней, Где в поздних сумерках грустнее и напевней Звучат пустынные гекзаметры волны. |
1877-1924 :: 1925-1932
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|