|
|
Новые залы картинной галереи Айвазовского |
|
Реконструирована пока только парадная гостиная и небольшая часть дома, где жила любимая, третья дочь мариниста - Александра Лампси, в планах галереи отреставрировать всю парадную часть здания. Новые экспозиции.
Одна из них продемонстрирует работы мариниста, а вторая - награды и ценные подарки художнику. В гостиной воссоздан интерьер XIX века, в котором много вещей, принадлежащих маэстро или их копий. Из вещей художника будет выставлен большой мебельный гарнитур, который практически уже отреставрирован.
Немного сохранилось личных вещей И. К. Айвазовского. Все они стали бережно хранимыми музейными экспонатами. Один из таких экспонатов - музыкальный инструмент саз, на котором играл художник.
Это струнный щипковый инструмент, распространенный среди народов Кавказа, Турции, Ирана, Афганистана. Он имеет деревянный корпус грушевидной формы, переходящий в длинную шейку с лазами и 12 металлических струн. Общая длина 123 см. Дека светлого дерева с более темной полоской посередине. Саз инкрустирован черными деревянными пластинами в виде лиственного орнамента. Строй квартовоквинтовый.
В картинную галерею инструмент поступил в 1922 г. от родственника художника. В 1972 году саз прошел реставрацию в Ереване, реставрировал мастер А. Х. Нерсесян.
Во времена И. К. Айвазовского саз широко использовался у армян, как инструмент, аккомпанирующий пению, а также в ансамблях народных инструментов. Используется он и в наши дни. Музыка сопровождала И. К. Айвазовского всю его жизнь. Он с детства тянулся к творчеству, рисовал и играл на скрипке. Это подтверждает хранящийся в фондах галереи автобиографический рисунок, на котором изображен играющий на скрипке мальчик.
В студенческие годы, в период обучения в Петербургской Академии художеств И.К. Айвазовский часто посещал театр. Он любил музыку Россини, Шуберта, Листа, Вебера, Берлиоза, русских композиторов. Был дружен с М. И. Глинкой, А. Г. Рубинштейном, Г. Ф. Винявским, А.А. Спендиаровым. Армянские мелодии, наигранные И. К. Айвазовским, восхитили М. И. Глинку. Позже композитор использовал их в опере "Руслан и Людмила" (анданте Ратмира в 3-м акте).
--
В феодосийском доме И. К. Айвазовского часто звучала музыка. На сцене Большого выставочного зала выступали многие известные актеры Москвы и Петербурга. Частым гостем дома художника был А. А. Спендиаров (1871-1928). Сохранились воспоминания о совместных импровизированных концертах. А.А. Спендиаров играл на рояле, И. К. Айвазовский на скрипке. Свои "Крымские эскизы" - симфонические зарисовки из жизни и быта народов Крыма, А. А. Спендиаров посвятил памяти И. К. Айвазовского. В музыке А. А. Спендиарова: опере "Алмаст"; "Крымских эскизах", "Ереванских этюдах", часто звучит саз.
Большие картины в Большом зале галереи им. И. К. Айвазовского (фото mia-terra.com)
на верх страницы::Картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|