|
|
Галерея маринистической живописи "Дом сестры" |
|
|
Несколько лет жил на Севере и Владимир Федорович Штраних (род. в 1888 г.). Еще в 30-х годах обратился он к морскому пейзажу. В годы Великой Отечественной войны мастер создал картины, прославляющие подвиги советских моряков. К ним относится и находящаяся в экспозиции работа «Морской бой» (1948), где показан момент взрыва неприятельского судна.
Небольшим произведением «Скалистый берег» (1951) представлено в галерее творчество известного советского пейзажиста, заслуженного деятеля искусств РСФСР Бориса Николаевича Яковлева (1890—1972). Художник закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. М. Васнецова и А. С. Степанова. Он был одним из организаторов и активных участников АХРР. (АХРР - Ассоциация художников революционной России. Организована в 1922 году.) Созданная им картина «Транспорт налаживается» (1923) положила начало советскому индустриальному пейзажу.
Много путешествуя по Советской стране, Б. Н. Яковлев запечатлел живописные ее уголки — на Урале, в Подмосковье, Карелии, Средней Азии, в Крыму. В пейзаже «Скалистый берег» изображены скалы у берегов Гурзуфа. Картина написана широко и пастозно, с помощью мастихина. В её колорите верно найдено и передано соотношение изумрудного моря и бледно-серых, обесцвеченных солнцем скал.
--
Мастихин - инструмент из стали в виде ножа, применяющийся для очистки палитры и для удаления с полотна еще не высохшего красочного слоя; иногда употребляется взамен кисти.
Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР Василий Васильевич Мешков (1893—1963) более всего известен как мастер эпического пейзажа. «Родная земля представляется мне сильной, богатырской землей, хочется воспевать ее мощь», — писал он. Эпичность его произведений обычно сочетается с глубоким поэтическим чувством. Морской пейзаж занимает большое место в творчестве живописца.
В пейзажах феодосийского собрания «Шторм на Белом море» и «Баренцево море», написанных в 50-х годах, удачно передан своеобразный колорит северной природы. Обе работы, несмотря на их небольшие размеры, решены как произведения монументальные. Пристальное изучение природы, работа с натуры были важной частью творческого метода В. В. Мешкова.
Бывший моряк-балтиец, выпускник Академии художеств, в годы Великой Отечественной войны — художник Балтийского флота, Иван Филиппович Титов (род. в 1902 г.) изображение моря в своих произведениях обычно связывает с советским Военно-Морским Флотом, с героическим трудом моряков, их боевыми подвигами.
Представленная в экспозиции галереи его картина «Скала-парус» (1953) — «чистый» пейзаж. По словам самого И. Ф. Титова, важнейшая творческая задача мариниста заключается в том, чтобы суметь «найти живописные отношения, характерные для колорита различных морей». Эту задачу он стремится решить и в картине «Скала-парус». Теплая оливково-зеленая цветовая гамма полотна вполне соответствует колориту Черного моря у южных берегов Крыма.
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|