|
|
Галерея маринистической живописи "Дом сестры" |
|
|
И. Нисский, одни из крупнейших мастеров пейзажа, много времени отдаёт также изображению моря. В картине "Морской дозор" он показывает суровую природу Дальновосточного края. С высокого мыса открываются широкие просторы моря. Тральщик на море и матросы на берегу оберегают дальние границы. И. Нисский удачно сочетает здесь глубокую по замыслу тему с тонким лирическим чувством. Это полотно не только показывает И. Нисского как большого художника, она говорит о большой самостоятельности мастера, который ищет свой путь в изображении морского пейзажа. Совершенно самостоятельно художник создаёт новое по замыслу и выполнению живописное произведение, в котором с предельным лаконизмом и мастерством изображает природу Дальнего Востока. |
В зале экспонируется картина «Тишина» (1958) народного художника УССР Виктора Григорьевича Пузырькова (род. в 1918 г.). Он известен как автор сюжетных полотен и марин. Его морским пейзажам присущи в основном черты эпические, но есть у него и такие работы, в которых живописец стремится к созданию лирических образов. В проникновенной картине «Тишина» изображено одно из самых известных мест Южного берега Крыма — замкнутая вдали Аю-Дагом Гурзуфская бухта.
--
Тихий летний вечер. Еще не померкли краски дня, но уже взошла луна и легкий вечерний сумрак разлился в воздухе. Потемнела вода залива, медлительный ритм движения волн создает ощущение спокойной усталости, покачивающиеся на волнах сейнеры, огоньки в домах на берегу как бы напоминают о завершении трудового дня и близком отдыхе. Картина выполнена обобщенно, без излишней детализации. Плотные мазки красок создают ровную матовую поверхность.
Среди произведений советского отдела галереи особую группу составляют картины пейзажистов Крыма. Как известно, в Феодосии, где жили и работали И. К. Айвазовский, Л. Ф. Лагорио, А. И. Фесслер, К. Ф. Богаевский, М. П. Латри, М. А. Волошин, сложились свои художественные традиции. На творчестве многих современных крымских живописцев сказалось влияние их выдающихся предшественников.
Особенно ощутимо это влияние в ранних работах ряда художников, посещавших студию Н. С. Барсамова, которая находилась при галерее Айвазовского. В дальнейшем эти пейзажисты нашли свой путь в искусстве, создали самобытные произведения. Но с основателями «киммерийского» пейзажа их по-прежнему роднит преданность главной теме — природе Крыма, Чёрному морю.
Декоративен, праздничен и вместе с тем полон лиризма пейзаж Степана Гавриловича Мамчича «В Геническе» (1960). С. Г. Мамчич (1924—1974), пройдя первые уроки мастерства в феодосийской студии у Н. С. Барсамова, затем окончил Симферопольское художественное училище им. Н. С. Самокиша. Эмоциональная выразительность картины «В Геническе» во многом определена ее колоритом. В сложных сочетаниях сиреневого и золотисто-оранжевого цветов написан восход солнца над морем, рыбачьи лодки с поднятыми парусами.
Небольшой пейзаж Владимира Александровича Соколова (род. в 1925 г.) «Сумерки» привлекает своей поэтичностью. В этюде, отличающемся гармоничным колоритом, прекрасно передана молчаливость «уставшей» за день природы. Заслуженный художник УССР Петр Кузьмич Столяренко (род. в 1925 г.) свои ранние произведения также создал в Феодосии под руководством Н. С. Барсамова.
В галерее экспонируются четыре его пейзажа 50-х годов. Среди них особенно выразителен «У берегов Керчи» (1954). В пейзаже «Бурное море» (1960) крымской художницы Ольги Никитичны Дудиной (1925—1961) прекрасно изображение бушующего моря. Картина написана широкими, динамичными мазками. Глядя на нее, мы будто слышим шум волн, с силой разбивающихся о прибрежные камни, крики мечущихся над морем чаек. Солнечным светом насыщено серо-голубое небо.
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|