|
Константин Федорович Богаевский |
Корабли, 1912 |
|
В 1911-1912 гг. К. Ф. Богаевский по заказу написал три панно для особняка З. Морозовой в Москве. Сохранились два предварительных акварельных эскиза к ним, отличающихся нарядностью и изяществом.
В начале 1920-х г.г. Константин Федорович работал в художественных мастерских при Феодосийской картинной галерее им. И.К. Айвазовского. В те же годы по заданию Крымской организации по охране памятников истории и старины он занимался фиксацией древних архитектурных сооружений на полуострове, в течение нескольких лет делая с натуры карандашные рисунки и большие акварели ("Церковь Иоанна Богослова").
В 1922-1923 гг. по предложению Государственного издательства К. Ф. Богаевским был создан великолепный альбом автолитографий, включающий 20 исторических пейзажей Крыма (лист VIII. Радуга).
--
В 1924 году К. Ф. Богаевский получил задание Крымохриса по изучению, зарисовке и фиксации исторических памятников Крыма. Он начал свою работу стого, что написал акварелью основные исторические памятники Феодосии. Очевидно на основании этой работы в 1926 году было создано одно из самых сильных произведений Богаевского - “Феодосия”. К современному пейзажу добавляются очертания предполагаемого облика города прошлых веков. В картине много пластических метафор, свойственных романтическим образам.
В течение ряда последующих лет художник выезжает в Судак, Карасубазар, Старый Крым, Арабат. Из этих поездок он привозит большое количество акварельных работ, значительная часть которых передавалась в музей И. К. Айвазовского. Среди них - точные изображения отдельных архитектурных сооружений прошлого, а также работы, на которых памятники старины изображены в окружении живописных пейзажей.
Все эти акварели были написаны с блеском и мастерством, свойственным графическим работам Богаевского. Значимость их далеко выходит за рамки архитектурных зарисовок. Все они рассматриваются как самостоятельные, прекрасно выполненные художественные произведения. Однако безудержная фантазия художника вновь не позволяет ему ограничится документированием реального положения вещей.
Итогом работы по заданию Крымохриса можно считать написание в 1930 году полотна “Крымский пейзаж”. Здесь вновь реальность органично переплетается с фантазией. Каждая из изображенных деталей и образов имеют весьма конкретные прототипы в Крыму, но будучи соединены вместе, рождают воображаемый облик какой-то неведомой страны, напоминающей Крым лишь отдаленно. Монументализм и историзм фантастических полотен К.Богаевского подсказал новую интересную тему для творчества.
01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|