|
|
Картины Ивана Айвазовского |
К началу пятидесятых годов И. К. Айвазовский становится зрелым мастером: он пишет свои картины в мастерской по воображению, вырабатывает свой живописный язык, находит новые, присущие только ему одному формы для выражения морского пейзажа. | |
| Золотисто-прозрачная ночь опустилась над тихим заливом. В мягком лунном свете тонет силуэт Везувия. Чуть тронуты золотистой дымкой очертания тающих облаков, паруса на шхуне. Этот пейзаж написан И. К. Айвазовским в Феодосии по памяти. Однако, лунный свет, мягкий золотистый туман, изображены значительно реальней, чем в картине "Неаполитанский залив" (1842), который художник писал в итальянской командировке. |
Мельница на берегу, 1851 | |
Суда на рейде, 1851 | Картина, отличается особой звучностью, мажорностью цветового решения. В ней с большим мастерством изображено ликующее в солнечных лучах море, сверкающий всеми красками закат. -- |
Море, 1853 | В исполненной в 1853 году картине «Море» особенно ярко выражен романтический характер творчества художника. Полотно привлекает жизнерадостностью, удивительной поэтичностью изображения залитой багрянцем заката Коктебельской бухты. Художник заставляет любоваться и зеленоватым свечением волн, накатывающихся на берег, и тонким силуэтом Карадага, и серпом ущербного месяца на сине-голубом небе, и накренившимся парусником, на мачте которого ликующе трепещет в напоенном светом воздухе красный вымпел. |
Аю-Даг в туманный день, 1853 | Бурное море ночью, 1853 |
Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации к этой странице обзора творчества художника. |
начало::окончание
1850-е годы
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|