|
|
Латри Михаил Пелопидович |
|
|
В 1895 году Латри окончил гимназию, и Айвазовский повез его в Петербург, в Академию художеств. Просматривая работы начинающего художника, руководитель пейзажного класса Архип Иванович Куинджи сказал, обращаясь к своим ученикам: «Вот, господа, как надо относиться к этюдам, с такой любовью так добросовестно работать». Вопрос о приеме Латри в Академию был решен. Закончил Петербургскую Академию художеств, где занимался в 1896 -1902 гг., с перерывами, в пейзажном классе А. И. Куинджи. Учился в Мюнхене в художественной школе Холлоши и Ферри-Шмидта. Путешествовал по Греции, Италии, Турции, Германии.
В 1897 году М. П. Латри на время прервал занятия в Академии художеств и отправился в Западную Европу изучать искусство художников разных школ. За границей он пробыл около двух лет. В 1897-1899 гг. путешествовал по Греции, Турции, Германии, Италии. Учился в Мюнхене у Ш. Холлоши и Ферри-Шмидта. В 1899 году М. П. Латри возвратился в Россию и возобновил занятия в Академии художеств, закончив ее со званием художника за картину "Осенний ветер". С 1902 г. участвовал в Весенних выставках Петербургской Академии художеств и Венского Сецессиона.
|
|
Успешно окончив Академию в 1902 году, он вернулся в Крым и со всей страстью отдался работе. Недалеко от Феодосии в то время находилась экономия Баран-Эли. На небольшом участке земли, подаренном Михаилу Пелопидовичу его матерью, Латри оборудовал себе в Баран-Эли две мастерские - одну для занятий живописью, другую для изготовления художественной керамики.
Увлечение керамикой вообще оставило значительный след в его творчестве. По словам Н. С. Барсамова, в дореволюционном Крыму Латри был единственным художником, серьезно занимавшимся художественной керамикой. Декоративные вазочки, статуэтки, пепельницы его работы экспонируются в застекленной витрине зала. В начале 1900-х годов заведовал Феодосийской картинной галереей.
В лучших маринах М. П. Латри воплощена идея бесконечного изменения и обновления природы. Таковы акварели "Суда на рейде", "Корабль на фоне облачного неба", "Вид Ялты со стороны Ливадии". Они исполнены в характерной для художника манере – пастозно, весомо, материально. Очарованность окружающим миром, красотой его форм, и красок наполняет листы "Деревья и травы у воды", "Домик над прудом".
Этюдный характер произведений придает им свободу и естественность. Талант портретиста раскрылся в женских портретах художника: "Женщина в кринолине", "Девочка в матроске" и др. Они наполнены пленэрными впечатлениями, полученными от непосредственного натурного наблюдения. Для портретов характерны выразительность, простота и задушевность, неповторимость моделей. Живопись М. П. Латри импрессионистична, он использовал широкий мазок и просветленную палитру для передачи воздушной дымки.
--
Произведение "Восход солнца на море", написано в подражание И.К.Айвазовскому. Картины "Кипарисы"(1896), "Вечер. У околицы", "Буря", "Яблони в цвету" созданы в академический период под влиянием А. И. Куинджи. Лучшие произведения М. П. Латри посвящены Крыму, в том числе, архитектурные и морские пейзажи "Отузы", "Бахчисарай", "Осень", "Дом у залива", "Кипарисы у стены", Восход луны", "Лунная ночь на море", "Свежий ветер" , "Рыбачья пристань". В них передано непосредственное впечатление от предметов, погруженных в постоянно изменяющуюся атмосферу.
1875-1900 :: 1901-1949
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|