----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Картины Ивана Айвазовского
Феодосийская картинная галерея

1890-е годы ч.3

начало::02::03::04::окончание

И. Айвазовский был не только инициатором проекта железной дороги, но ему пришлось также отстаивать эту идею, так как местные власти считали данный проект "затеей художника". Стоит только вспомнить, как много личной энергии вложил И. Айвазовский в это дело, с какой юношеской страстностью пишет он статьи в газеты, всячески доказывая преимущество незамерзающего порта в Феодосии, чтобы понять художника-гражданина. Постройка железной дороги и порта ввели Феодосию в ряд городов, которые получили возможность роста и развития и вместе с тем лишили её своеобразия. Приморскую часть в районе порта пришлось засыпать для возведения железнодорожной насыпи и море отодвинулось дальше от города.

  

Первый поезд в Феодосии, 1892

Ночь. Лунный свет чуть мерцает на зыби моря, освещает порт с кораблями, полотно железной дороги. Первый поезд уходит из Феодосии.

  

В творчестве И. Айвазовского нашли отклик также героические события Крымской войны и её Севастопольской эпопеи. Об этом полотно "Малахов курган". Опускается Солнце. Севастопольская бухта тонет во мгле. Последние лучи Солнца чуть золотят даль, освещают фигуры двух стариков - воинов. Это ветераны Севастопольской обороны пришли на Малахов курган поклониться праху своего командира. На обороте этой картины рукой И. Айвазовского написано: "Это место, где был ранен В. А. Корнилов. Айвазовский. 1893 год".

Вице-адмирал В. А. Конилов и адмирал П. С. Нахимов были вдохновителями и организаторами сухопутной обороны Севастополя, продолжавшейся 349 дней. С именем П. С. Нахимова тесно связаны воспоминания И. Айвазовского о днях его молодости, когда он только начинал знакомство с русским флотом и замечательными флотоводцами. Так, картина "Малахов курган" относится к событиям его молодости, когда он был приглашён П. С. Нахимовым принять участие в манёврах военного флота.

  
Айвазовский, Малахов курган, 1893
Малахов курган, 1893

Памяти одного из вдохновителей и организаторов сухопутной обороны Севастополя 1854—1855 годов В. А. Корнилова посвящена картина «Малахов курган» (1893). На переднем плане изображены фигуры ветеранов Севастопольской обороны, пришедших поклониться священному для них месту, где был смертельно ранен адмирал. Голубоватыми сумерками окутаны город и бухта, лучи заводящего солнца осветили Малахов курган.

  

Где бы ни путешествовал художник, какую бы страну не посещал, в природе каждой он искал самые величественные зрелища. В 1892 годв И. Айвазовский едет в Америку; он пробыл там 2 месяца и самое сильное впечатление оставляте у него Ниагарский водопад. В самом деле, зрелище это величественно, с высоты 50 метров низвергаются огромные массы воды, недаром Ниагара в переводе на русский язык значит "грохочущая".

--

Огромный столб водяной пыли. Писать с натуры такое зрелище, конечно, нельзя, да, собственно, для И. Айвазовского в этом и не было никакой нужды, ведь он, обычно, писал свои картины по памяти. Большую помощь в создании этого полотно оказали художнику рисунки, которые он делал в своём путешествии. Не следует забывать, что И. Айвазовский был талантливым графиком, работавшим на бумаге простым карандашом, иногда подкрашивая детали эскизов мелом.

На полотне с высокого уступа низвергаются каскады воды, в которых преломилась радуга. Маленький катерок снуёт у самого водопада. Размеры судна и, особенно, фигуры людей на скале подчёркивают величину водопада. Интересно отметить розовые пятна на скале. Это Солнце кое-где осветило землю и оживило несколько однообразный, пригашенный по цвету пейзаж.

  
Айвазовский, Ниагарский водопад, 1893
Ниагарский водопад, 1893

После поездки в Америку Айвазовский написал картину «Ниагарский водопад» (1893). С безудержной силой низвергается с высокого скального уступа огромная лавина воды. Стремясь дать зрителю возможность сразу охватить взором весь пейзаж, художник не останавливается на подробностях, строит композицию полотна свободно и широко. Маленькие фигурки людей на вершине скалы и катер на озере усиливают впечатление грандиозности зрелища. Картина написана обобщенно, в манере, характерной для последних лет творчества Айвазовского. Матовая, не покрытая лаком поверхность живописного слоя настолько тонка, что выявляет структуру холста.

начало::02::03::04::окончание
1890-е годы

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.