----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Биография И. К. Айвазовского
1861-1866

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Будучи известным во всем мире и много путешествуя, И. К. Айвазовский приложил много усилий к объединению деятелей армянской культуры в разных странах и налаживанию связей между ними, своей благотворительной деятельностью способствовал развитию науки и культуры родного народа.

В Тифлисе, Одессе, Константинополе, в Париже, в крупных городах США он встречался с деятелями армянских общин, вместе они рассматривали насущные вопросы жизни и деятельности общин, особенно много внимания художник уделял открытию новых армянских школ, воспитанию молодёжи в национальном духе под руководством достойных наставников. Устраивая выставки своих произведений в этих и многих других городах, художник не только поддерживал общины финансово, но и содействовал общественному признанию армянских сообществ и всего армянского народа в целом.

60-е – 70-е годы XIX века принято считать периодом расцвета творчества художника. В этот период он создал "Море" 1864 г., одну из лучших картин феодосийского собрания, отмеченную высоким мастерством и подлинно романтическим мировосприятием. Изображая широкие просторы моря и неба, художник передавал природу в живом движении, в бесконечной изменчивости форм: то в виде ласковых, спокойных штилей, то в образе грозной, разбушевавшейся стихии. Чутьем художника он постиг скрытые ритмы движения морской волны и с неподражаемым мастерством умел их передать в образах увлекательных и поэтических.

--

В 1865 году на собственные средства он открыл в городе художественную мастерскую. Его учениками были Л. Лагорио, А. Фесслер, К. Богаевский, М. Волошин, три внука художника - А. Ганзен, К. Арцеулов, М. Латри, группа армянских художников. В мастерской у Айвазовского ученики занимались, как в Академии, рисованием с оригиналов, с натуры. Лучшие работы Айвазовский направлял в Академию для поощрений.

Желающих учиться у Айвазовского и копировать его картины становилось все больше. Тогда он решил пристроить к своему дому художественную галерею. Официальное открытие было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля В 1880 г . Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные.

Здесь же, на специально для этого построенной сцене, выступали многие музыканты и среди них были знаменитый пианист А. Рубинштейн и композитор А. Спендиаров, актеры Мариинского и Александрийского театров Санкт-Петербурга М. и Н. Фигнеры и К. Варламов, армянский артист-трагик Петрос Адамян и скрипач Ованес Налбандян. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Сюда устремились и молодые художники, которым он охотно передавал свои знания и умение. Влияние творческого почерка Айвазовского испытывали в годы своего становления И. Шишкин, М. Врубель, А. Саврасов.

В год постройки галереи Айвазовский обратился в Феодосийскую городскую думу: "Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника". Так в Феодосии появился водопровод. Этот дар, беспримерный по тем временам, запечатлен в "Фонтане Айвазовского", украшающем одну из улиц города. Он сооружен в честь окончания строительства водопровода на средства по проекту самого художника.

В 1866 году художник получил письмо духовного предводителя армянского населения г. Бруса (Западная Армения) Геворга с пожеланием иметь портрет Св. Григория Просветителя во вновь отстраиваемой после пожара церкви. Портрет был написан, его освящение в армянской церкви имело широкий резонанс и живописец стал еще более известен армянскому народу как "искренне любящий нацию".

Наряду с батальными темами особое место в творчестве мастера занимают картины, посвященные борьбе малых народов за независимость. И. К. Айвазовский неоднократно обращался к теме национально-освободительной борьбы малых народов за свою независимость. Ему, как армянину, эта тема была чрезвычайно близка. К теме национально-освободительной борьбы греческого народа И. К. Айвазовский обращался в 1860-е – 1890-е гг.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

  

Айвазовский, Туманное утро в Италии, 1864
Туманное утро в Италии, 1864

Айвазовский, Буря на Ледовитом океане, 1864
Буря на Ледовитом океане, 1864

  

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.