----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1928-1930)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

1920-е годы для К. Ф. Богаевского были насыщены многими событиями. Внимательное изучение натуры, искусства старых мастеров, упорный труд помогли Богаевскому освободиться от некоторой тяжеловесности и подражательности, проявившихся в первых его произведениях. Постепенно он находит собственные изобразительные средства, как нельзя лучше соответствующие основной теме его творчества. Способствовала этому и большая работа по фиксации исторических и архитектурных памятников Крыма, к которой художник был привлечен в начале 20-х годов: в течение нескольких лет он выполнял карандашные и акварельные этюды в Феодосии и ее окрестностях. Работа с натуры усилила в творчестве Богаевского реалистические черты, отточила его графическое и живописное мастерство, углубила содержательность образов.

Богаевский, Старая гавань, 1931
Старая гавань, 1931

Следующим увлечением художника стало творчество великих мастеров эпохи Возрождения и написание серии работ, стилизованных в духе Ренессанса: “Воспоминания о Монтенье”, Посвящение Монтенье”, “Гора Святого Георгия” и “Пейзаж с померанцами”. Картины К. Богаевского , часто отличавшиеся монументальностью, все больше напоминали панно и уже не умещались в рамках мастерской.

Поэтому не удивительно, что в 1912 году Михаил Петрович Рябушинский заказывает Богаевскому четыре панно на тему “Романтический пейзаж” для гостиной в своем особняке на Спиридоновке в Москве. Во всех четырех выполненных Богаевским панно прослеживалось стремление передать дух ренессансного искусства в образах пейзажа, который бы напомнил о великой эпохе, вместе с тем здесь прослеживается влияние китайской средневековой живописи на шелке. Начало 20-х годов (1922 - 1925) - период увлечения Богаевского литографией.

Богаевский, Чёртов палец, 1940
Чёртов палец, 1940

В экспозиции галереи представлен ряд акварельных этюдов К. Ф. Богаевского. Лучшие среди них — «Крымский пейзаж», «Вид окрестностей Судака», «Морской залив», созданные в 30-е годы, и «Крестовая башня» (1927). В последней из названных работ достигнута удивительная выразительность в изображении на фоне ярко-синего неба и зеленовато-бурых гор одной из башен знаменитой Судакской крепости.

Очень правдиво передано впечатление от этого выжженного солнцем уголка Восточного Крыма с белой от зноя и пыли дорогой, чахлой, скупой растительностью. В этюде нет ничего случайного, для него характерно четкое, верно найденное композиционное решение. В пейзаже «Вид окрестностей деревни Козы» (20-е гг.) художник прорисовал углем высокие голые вершины скал, наметил характерные для этих мест очертания холмов, затем акварелью написал желто-коричневые глинистые холмы, полосу голубовато-серого моря на горизонте. Этюду присущи большая образность и глубина.

--

Конец 1920-х – 1930-е г.г. – время работы художника над большими акварелями – картинами, изысканными по колориту, прозрачными и свежими ("Осенний вечер", "После дождя"). 1930-е годы – период творческого подъема художника, в его искусстве появляются новые темы. Он активно работал над индустриальными пейзажами, писал Днепрострой, Донбасс, заводы Мариуполя, создал цикл произведений "Города будущего". В 1933 году К.Ф. Богаевскому было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Мир, творимый Богаевским, – сочиненный. Однако в 1930-х годах пейзажи художника все более «натурализовались». В этой «натурализации» угадывалась изменившаяся подоснова образа, желание художника быстрее слить воображаемое с реальным и выдать мечтаемое за сущее. Именно в том смысле и примечательна картина «Старая гавань» (1931).

Это реальный образ, созвучный образу другого крымского романтика - А. Грина, полный света и жажды прекрасного. Реалистичными видятся и полотна “Планерская бухта”, “Скала “Чертов палец” (1930-е гг.). В них К.Богаевский проявил себя живописцем, который выдвинул и реализовал концепцию идеального пейзажа, пуссеновскую традицию, которую он пытался трансформировать в условиях искусства начала ХХ века.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.