----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Картины Ивана Айвазовского
Феодосийская картинная галерея

1850-е годы ч.2

начало::окончание

В продолжении своего творчества И. Айвазовский искренне увлекается то одно, то другой темой, ищет разнообразия в природе и находит его, казалось бы в таком однообразном пейзаже, как пезаж морской. Это свойство придаёт своеобразный характер всем его работам, будет ли это морской пейзаж или сухопутный, изображение водопада или реки - неизменно художник находит что-то характерное или редкое, изображая тот или иной уголок природы родины. В этом отношении интересно познакомиться с картиной "Камыши на Днепре".

Художник выбрал очень своеобразное место. Здесь Днепр порос камышом. Тоненькие тростиночки словно качаются от ветра, трепещет вымпел на паруснике. В картине все детали привлекают внимание - и яркое небо с лёгкими облаками, и воды Днепра, налево уже потемнело. В правой части отразилось заходящее Солнце и высокие мельницы. Старый залатанный парус, в иных местах дырявый, кажется под рукой художника таким красивым.

Картина составлена из самых простых элементов - старые мельницы, залатанный парус, домашний скарб, который сопровождают простые люди. Почему же всё это так привлекает нас? Кажется нам таким красивым и парадным? Возможно потому, что всё это любил сам художник, на этом он вырос и в самом простом видел он красоту и сумел передать всё это с силой и страстью своего таланта, так хорошо, что мы залюбовались его картиной.

--

Всё, что увлекало И. Айвазовского, на чём останавливалось его внимание, он изображал с большим мастерством и искренностью. Трудно представить себе другого художника, который задумав бы писать Днепр, обратился бы к такому месту, сумел бы в этом замкнутом пространстве передать ощущение широты, могущества этой реки.

  
Айвазовский, Камыши на Днепре, 1857
Камыши на Днепре, 1857

Просторы украинских степей отражены в цикле работ на «сухопутные» темы. На картине изображено поросшее камышом место на реке, где тогда была переправа. Художнику удалось передать очарование угасающего летнего дня с помощью тончайших цветовых нюансов. В колористическом отношении пейзаж не лишен черт внешней красивости. В то же время освещенные заходящим солнцем крылья ветряной мельницы, рыбацкий челн со старым, заплатанным парусом, перевозящий через реку нехитрый скарб, просто одетых людей, — все это привносит в картину жанровые черты.

  

Ежегодные путешествия художника давали ему всё новые и новые впечатления, новые запасы наблюдений, помогали созданию новых картин. Интересно прочесть просто названия полотен этого периода его творчества: "Камыши на Днепре", "Малага", "Ницца", "Ливадия", чтобы представить себе широкий круг пейзажной живописи И. Айвазовского - Украина, Крым, Испания, Франция.

  
И. К. Айвазовский Итальянский пейзаж. Вечер, 1858
Итальянский пейзаж. Вечер, 1858

Светом заходящего Солнца озарено небо с золотистыми облаками, силуэты голубых гор, замыкающих даль. Полный штиль. Медленно движется шхуна. Лодка скользит по зеркальной воде. Группа молодых людей любуется природой. Девушки поют. В лице гребца в соломенной шляпе можно заметить черты сходства с товарищем И. Айвазовского В. Штернбергом. Себя И. Айвазовский изобразил за рулём. Вероятно, это воспоминание об одной из прогулок, участниками которой были молодые художники в годы итальянской командировки. Вероятно, здесь изображено озеро в северной Италии Легио Маджиоре. Природе Италии в те времена часто передавалась художниками очень парадно, также изображена она и у И. Айвазовского.


Кораблекрушение у Афонской горы. 1856 г
Айвазовский Кораблекрушение у Афонской горы. 1856 г

Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг. 1859 г
Айвазовский Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг. 1859 г

Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации к этой странице обзора творчества художника.

начало::окончание
1850-е годы

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.