----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Биография И. К. Айвазовского
1845-1846

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Ему всего 27 лет. Он — академик Петербургской академии художеств и пяти европейских академий. Он богат и знаменит. Он может позволить себе поселиться в любом уголке земного шара. Он возвращается в Феодосию.

В 1845 г. художник навсегда поселился в Феодосии. В этом, для многих неожиданном, поступке сказались его всегдашняя привязанность к городу, где он родился и провел детство, любовь к Черному морю. Подтверждением служат слова самого живописца: «Это чувство или привычка – моя вторая натура. Зиму я охотно провожу в Петербурге… но чуть повеет весной, и на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю».

Дом в Феодосии строится художником по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", Среди волн.

Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский. Свидетельством почитания и поддержки духовных традиций армянского народа является переписка И. К. Айвазовского с Эчмиадзинским Синодом и Католикосами. Так, в письме Католикосу Нерсесу Аштарокеци от 09.03.1845г. он выразил свою готовность служить родному народу.

"Мой адрес: всегда в Феодосии", - написал однажды Айвазовский П. М. Третьякову и остался верен этому адресу на всю жизнь. Двери его дома всегда были открыты. Каждый, кто хотел, мог посмотреть его новые роботы, побеседовать с мастером. Феодосийцы удивлялись и радовались тому, что слава не изменила их земляка. Он был прост и доступен для всех. Иван Константинович часто бывал у рыбаков, вел долгие беседы на базаре с торговым людом, был знаком со всеми ремесленниками городка. Всем было известно, что ведет он размеренный, трудовой образ жизни - встает в летнее время в семь часов утра и сразу приступает к работе. Он был счастлив в городе своего детства, где и прожил всю жизнь.

В 1845 году Иван Константинович приобретает участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить дом с большой мастерской для работы. Мечтал создать здесь школу живописи. Светский Петербург был поражен, узнав, что художник в самом расцвете сил и славы бросает столицу и уезжает в „эту дыру".

--

Многим было непонятно, почему молодой, жизнерадостный, окруженный громкой славой Айвазовский, любящий театр, общество просвещенных людей, добровольно оставляет столицу и поселяется где-то в глухом углу на южной окраине России. Некоторые полагали, и очевидно были близки к истине, что художник, рисующий море, не может жить без его вдохновительницы - морской стихии. Царь Николай I, узнав об отъезде Айвазовского, заявил: „Сколько волка ни корми, он все в лес глядит!" В этих словах скрывалась ярость монарха, не удержавшего при дворе мастера, которым восхищалась вся Европа.

В Феодосии жизнь Айвазовского протекала спокойно, без каких-либо ярких событий. Он много работал. Зимой обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Но, несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры.

В ранние годы живописец, в основном, изображал море спокойное, умиротворенное. Он был наделен даром поэтического мышления, и это особенно сказалось в его ночных маринах. Для художника не существовало технических препятствий, он иллюзорно-точно изображал луну и эффекты лунного света – его искрящийся блеск на легкой зыби волн или ослепительно-сияющую лунную дорожку на штилевой глади моря.

В подобных произведениях поражает ощущение удивительного спокойствия, гармонии и вечности природы. К таким картинам относится Георгиевский монастырь 1846 г. Простота ее сюжета скрывает точное и выверенное построение композиции, благодаря которому художник передает удивительный эффект перемещения лунной дорожки при рассмотрении произведения под разным углом.

В том же 1846 г. И. К. Айвазовский написал ряд батальных картин, связанных с историей флота. К этим темам художник обращался на протяжении всей своей жизни и не только по долгу службы, как живописец Главного морского штаба, но и движимый гражданскими чувствами. Он был знаком со многими выдающимися русскими флотоводцами, знал и наблюдал флот не только в мирной обстановке.

Главный морской штаб и командование флотами всегда сочувственно относились к трудам И. К. Айвазовского, всячески стремясь помочь ему в ознакомлении с морским делом.

"Когда я писал виды морских сражений, – вспоминал художник, – мне давались всевозможные пособия от Адмиралтейства: чертежи кораблей, рисунки, оснастка судов, вооружение и т.д. Для предоставления мне возможности видеть полет ядра рикошетом по водной поверхности при мне в Кронштадте [были] произведены несколько выстрелов боевыми зарядами. Для ближайшего ознакомления с движениями военных кораблей во время морских сражений я присутствовал на морских маневрах в Финском заливе".

Позже художник принимал участие в военных маневрах в 1845, 1846 и 1851 годах.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16::17::18

Вид Константинополя при вечернем освещении, 1846
Вид Константинополя при вечернем освещении, 1846

Вид Константинополя при лунном освещении, 1846
Вид Константинополя при лунном освещении, 1846

Примечание: данные полотна не относятся к собранию картинной галереи им. И. К. Айвазовского в Феодосии и приведены исключительно в качестве иллюстрации к этой странице биографии художника.

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.