----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Картинная галерея Айвазовского


Константин Федорович Богаевский
(1872-1897)

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

Творчество Константина Федоровича Богаевского по праву считается одним из самых ярких и незаурядных явлений в русском искусстве ХХ в. Биография художника неразрывно связана с городом Феодосией. Здесь он родился 25 января 1872 года и прожил большую часть своей жизни (1906-1943), Сегодня его часто называют “певцом Киммерии”, упоминая в одном ряду со знаменитыми земляками и современниками М.Волошиным, А. Грином, Н. Барсамовым. Творческое наследие художника широко представлено в Феодосийской картинной галерее.

Богаевский, Старый Крым, 1903
Старый Крым, 1903

Богаевский, Ночь у моря, 1903
Ночь у моря, 1903

Его полотна украшают художественные музеи Севастополя и Симферополя, выставлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина, художественных музеях многих крупных городов России. Будучи уроженцем г. Феодосии, Константин Федорович оставался преданным своей малой родине до конца дней, огромный пласт его творчества пронизан любовью к неповторимой самобытной красоте Крыма и, в частности, первозданной суровой прелести Киммерии.

Киммерией историки называют древнюю страну, расположенную в северном причерноморье еще в начале 1 тысячелетия до н.э. легендарными киммерийцами - самым древним из известных в Крыму народов. Интерес к истории родного края пробуждал гениальную фантазию художника и нашел отражение в целых циклах исторических полотен.

Биографию К.Ф. Богаевского считают не типичной для эпохи, в которой ему довелось жить. Провинциальность жизни Феодосии того времени позволила художнику оградить себя от перипетий и бурных событий начала ХХ века и выстроить собственный мир грез, в котором он мог позволить себе мечтать, творить и философски осмысливать прошлое и будущее.

Сам о себе он так написал в письме к Константину Кандаурову: "Грешный человек, люблю я эту жизнь, захолустную жизнь среднего человека, люблю когда она вокруг меня протекает, беспритязательная, скромная, не тормоша тебя и не волнуя. Зато как же мечтается до забвения всего в таком болоте! Горит мечта и тоскует В мечтах создаешь себе другой, неведомый, сказочно далекий и прекрасный мир".

С 1881 г. К.Богаевский воспитывался в семье И. Е. Шмитта, что дало возможность ему впервые проявить свой художественный талант и получить образование. Первым его учителем живописи был Адольф Фесслер, поклонник и копиист творчества И. К. Айвазовского. Его одаренность и трудолюбие проявились уже в одном из самых ранних из сохранившихся рисунков – карандашной копии гравюры "Мельница у ручья", отличающейся точностью и твердостью исполнения.

Одновременно начинающий художник посещал мастерскую прославленного мариниста, где, по его словам, "…срисовывал карандашом морские виды…". Незаурядные способности юного художника позволили ему продолжить образование в Петербургской Академии художеств, где его заметил и привлек в свою мастерскую великий русский живописец Архип Куинджи.

В 1891 г. К. Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств. Из шести академических лет определяющими для него оказались годы учебы в пейзажной мастерской А. И. Куинджи. Под влиянием Архипа Ивановича у молодого художника сложился метод работы над картиной: вначале он делал натурные зарисовки, писал этюды, затем, переосмыслив увиденное, создавал образы законченных произведений.

--

После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. И уже самые ранние его произведения были посвящены изображению родных мест – пустынных берегов восточного Крыма – легендарной Киммерии, печальной и суровой. Путешествие по Германии, Франции, Италии, Греции, изучение искусства старых мастеров обогатили творчество художника. Но основной темой, которую он разрабатывал в течение всей жизни, является исторический крымский пейзаж. Не пытаясь воссоздать конкретные места, давние события, мастер стремился в современном ему пейзаже почувствовать и передать свое видение прошлого.

В 1897 году в составе группы учеников под руководством учителя он отправляется в Германию, Францию и Австрию, где существенное влияние на становление юного художника оказали немецкие символисты Арнольд Беклин и Франц Штук.

Полотна К. Богаевского, созданные под впечатлением этой поездки, “Ночь у моря” и “Замок у моря”(1900), а также “Тюрьма”(1904) существенно отличаются от его ранних крымских пейзажей, тут беклиновские мотивы положены на “крымский лад”. В этих полотнах Богаевский создал миф о крушении культур. Этот пессимистический пафос составлял этическую идею его творчества, выраженную в символическом образе. Произведения представляют собой противоречивый сплав уникального и стилистически типичного.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную


Поиск по сайту


Иван Айвазовский: коротко о главном

История галереи Айвазовского

Экспозиция картинной галереи

Дом сестры художника

Биография И. К. Айвазовского

Искусствоведение: обзоры и критика

Живописное творчество художника

Ученики и современники мастера




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.