|
|
Галерея маринистической живописи "Дом сестры" |
|
|
Выразительна композиция «Корабли в море» Иоганнеса Христиана Схотеля (1787—1838). Высокое голубое небо с громадами облаков создает впечатление бесконечного простора. Живо написаны фигуры людей, борющихся с бушующим морем, парусники, качающиеся на крутых волнах. Все в картине проникнуто напряженной динамикой.
Одним из известнейших французских живописцев XVIII века был Клод Жозеф Верне (1714—1789), произведения которого высоко ценил выдающийся философ и просветитель Д. Дидро. В зале экспонируется выполненная неизвестным художником копия с его картины «Кораблекрушение». Верне всегда интересовался различными моментами освещения, увлекался передачей глубины пространства, что и сказалось в данной работе.
--
Своеобразны пейзажи другого французского мариниста — Филиппа Таннера (1795—1873), побывавшего в России в 30-х годах. В картине «Бурное море» большими густыми мазками передано движение волн, изящно выписано кружево пены, подчеркнута легкость облаков. Еще один пейзаж Таннера — «После кораблекрушения» — по содержанию близок к этой работе.
|
|
Значительное место занимает морской пейзаж в творчестве французского живописца Феликса Франсуа Зима (1821—1911). Он любил писать Венецию, Константинополь. В экспозиции находится картина «Вид Венеции». В ней автор стремился передать свежесть непосредственных впечатлений, красочное богатство мира.
Наряду с произведениями голландских и французских художников в этом зале представлены морские пейзажи датских живописцев XIX века А. и В. Мельби. Стремление к созданию национального пейзажа, связанное с развитием реалистического направления в искусстве Дании, выражено в работе Вильгельма Мельби «Марина».
Бледно-голубое небо затянуто серыми облаками, низко плывущими над водой. В ритме движения волн чувствуется мощное дыхание моря. На горизонте из тумана вырисовываются массивы заснеженных гор. В картине воссоздан реальный образ суровой северной природы.
Совершенно иным по трактовке является «Морской вид» (1863) Антона Мельби (1818 — 1875). В артистично выполненном, поэтичном пейзаже художником убедительно переданы движение волн, изменчивая игра света на их поверхности; виртуозно написано высокое золотисто-голубое небо с легкими серыми облаками. Мажорное по колориту произведение создает светлое, радостное настроение.
От экспонируемых в этом зале пейзажей, написанных на холсте, отличается небольшая картина «Рыболовы», выполненная неизвестным мастером на доске. С любовью изображены река, дом среди деревьев, рыболовы у воды. Соотношение высокого неба с плоскостью реки, расположение вдали дома и деревьев, очертания которых скрадывает туман, усиливает впечатление пространства. В пейзаже ощутимо обилие света, воздуха. Интересно, что впечатление ясности, прозрачности достигается сочетанием различных оттенков коричневого цвета с неярким красным. Собрание картин в экспозиции дает некоторое представление о западноевропейской маринистической живописи XVII — начала XX века.
на верх страницы::картинная галерея Айвазовского::на главную
Поиск по сайту |
|