В санаторно-парковой зоне города Саки на аллее Надежд у берега Сакского озера с лечебной иловой грязью гуляющему путешественнику некогда открывался зелёный уголок с большим искусственным водоёмом фигурной формы. В центре полноводного пруда возвышался островок, с разыгрывающимся на нём кровавым пиршеством, запечатлённым в скульптуре.
Перед зрителем разворачивалась трагедия "Борьба бронтозавра с цератозаврами". Ныне окружающая территория, в угоду новым представлениям о ландшафтном дизайне, перепланирована. Обширный пруд засыпали, уединённый островок исчез; и скульптура сиротливо жмётся в кустах за оградой современного плавательного бассейна ночного клуба.
Ожившая в скульптуре городская легенда Саки рассказывает гостям "совершенно правдивую" историю. Историю о том, как со дна Сакского озера вместе с лечебной грязью, добываемой для нужд местных санаториев, подняли скелет динозавра. Литературные источники приводят более приземлённую версию событий, предшествующих появлению скульптуры с динозаврами в Сакском парке. История начинается в день, когда обычный черноморский шторм размыл очередной участок берега у села Николаевка. В обвалившихся слоях обнажились древние горные породы с торчащими обломками белёсых костей неких загадочных животных.
Информацию о случившемся отправили по инстанциям. Однако, пока учёные добирались до места находки, местные жители успели растащить части скелета вымершего животного по домам. В дело вмешались компетентные органы. История умалчивает о том, какие аргументы были использованы; но сообщает, что все найденные кости были государству возвращены.
Учёные-палеонтологи определили: природная стихия открыла человеку погребённый скелет мамонта. После окончания полевых исследовательских работ специально для местных жителей была прочитана публичная лекция на тему доисторической жизни и ископаемых животных. Если вспомнить; описываемые события происходили в самом начале 40-х годов XX века; становится понятно, что значительная часть местных жителей впервые услышала о жизни в архаические геологические эпохи.
Результатом всех этих событий, по мнению сакских краеведов, у Константина Водзинского, садовода (по другой версии, смотрителя) сакского курорта, возникла идея закрепить память об этой находке. Собственно скульптурная группа была создана мастером из Евпатории Сергеем Лихошерстовым в 1932 году. Шли годы и десятилетия, время не щадило памятник. Под струями дождей и упругими морскими ветрами скульптура разрушалась.
Через пятьдесят лет главный врач Объединения санаторно-курортных учреждений А. Н. Пилецкий поднят вопрос о реконструкции композиции. За помощью обратились к специалистам Крымского художественного комбината. Работа была выполнена скульптором Никой Петровой и мастерами-чеканщиками А. Черкасовым и Д. Шевчуком.
В результате предпринятых действий первоначальный памятник из крашеного ксилолита был демонтирован и не сохранился. На его месте воздвигли новую железо-бетонную конструкцию, первоначально облачённую в листы кованной меди. При этом: подправили пропорции, изменили положение некоторых частей тел, добавили реалистичности. В результате с 1982 года под всем известным именем мы имеем совершенно другую скульптуру; которая, за исключением названия и места установки, не имеет никакого отношения к первоначальному памятнику 1932 года и его авторам.