Урбаш, 1) тюркское ор - ров и баш - голова; по данным старожилов, обе эти тесно соседствующие вершины не имеют самостоятельных названий, а составляют одну гору Оглан-Яклар; конусовидная гора с поляной на вершине, где стоит репер, от неё к югу спадает длинный волнистый отрог, на водоразделе бассейнов рек Судак и Коз, к северу от перевала Синор, в 0,2 км к югу от вершины горы Манджил-Кая; 2) Ор-Баш (тюркское ор - ров, верховье рва), перевал по дороге из Судака в Щебетовку (Судакский горсовет) между километровыми столбами 208/28 и 209/27; на водоразделе бассейнов рек Отузка и Коз, к северо-востоку от перевала Синор.
Урманы-Усту, тюркское орман - лес; усть - верх, вверху, над, т.е. "над лесом"; обнаженная, незначительно округленная вверху вершина, ниже которой склоны с редколесьем; обрывается скальными коричневатыми поясами к морю, в юго-западно части массива Копсель-Сырт, к юго-западу от высшей его точки горы Чиклар.
Ускут, Ускют-Озень-Айшар, татарское, по прежнему названию села, Ускут; другие названия - Айсхар-Езень, Ак-Фортла (возможно иранское, форд - река), Алагат-Узень (верхним правым притоком является река Алакат); река, начинается у перевала Кокасан-Богаз в лесистом ущелье, протекает через село Приветное (Алуштинский горсовет) и впадает в море к югу от него.
Успенская скала, скальные обрывы куэсты Второй гряды по левому борту ущелья Марьям-Дере у её подножия вырублены в камне церкви и кельи Успенского монастыря.
Успенский пещерный монастырь, мужской православный действующий, находится на окраине Бахчисарая, на западном склоне ущелья Майрам-Дере. Существуют две версии основания монастыря. Согласно первой, монастырь основали греческие монахи иконопочитатели, в VIII—IX веках бежавшие из Византии. Ущелье, чем-то похожее на древний Афон, напомнило им родные края, поразило своей красотой, к тому же здесь находился источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся здесь, выдолбили в скале храм и пещеры-кельи - свои новые жилища.
Расположение монастыря оказалось интересным и выгодным, он существовал как бы на границе двух миров – христианского и языческого. В долинах неподалеку от монастыря археологи обнаружили христианские могильники, датируемые VI веком. Эти находки косвенно подтверждают первую версию: если существовали христианские поселения, то верующим нужны были храмы для проведения богослужений. Христианские поселения соседствовали с языческими алано-готскими племенами. Это позволяло первым инокам заниматься миссионерским трудом, нести местным племенам свет Божественного Откровения.
Сторонники второй версии относят основание Успенского монастыря к XV веку. Возможно, ранее монастырь находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ор (Чуфут-Кале). Но после захвата крепости турками в 1475 году он был перенесен на новое место. Эту версию поддерживал известный ученый XIX века, исследователь Крыма А. Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на древние рукописи, которые не дошли до наших дней.
В архитектурном облике монастыря стали различают три яруса. В верхнем, кроме Успенского храма, находились церкви святого Евангелиста Марка и святых Константина и Елены, колокольня и 13 пещерных келий. Небольшая церковь во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены устроена в 1857 году на средства дочери симферопольского коллежского асессора Е. Д Берковой. Ниже Успенского храма в 1879 году была высечена церковь во имя святого Евангелиста Марка, средства на ее сооружение пожертвовал симферопольский чиновник М. Айвазов.
В среднем ярусе находилась церковь во имя святителя Иннокентия Иркутского. Легкая, ажурная церковь была возведена в 1896 году на средства архиепископа Таврического и Симферопольского Мартиниана. Здесь также располагались дом настоятеля, фонтан и три кельи. Фонтан был устроен в виде часовни, каменная ваза, посреди которой укрепили медный крест, из него в вазу стекала вода. Вокруг каменный полукупол с иконой Божьей Матери.
В долине на пожертвования верующих построили трапезный корпус с кухней, пекарню, хозяйственные постройки и две гостиницы. При въезде устроили ворота с двумя кельями. Часть зданий сохранилась. С конца XV века стал резиденцией православного митрополита, который имел тесные отношения с русским правительством. Вырубленная в скале Успенская церковь освещена прямоугольными проемами, которые четко читаются на фоне облицованной стены. Над ними устроен плоский портик с треугольным фронтоном. К церкви ведет каменная лестница.
Устрея-Богаз, Астрея-Богаз, Никитский Богаз, тропа, поднимающаяся с юга на Никитскую яйлу до встречи с Романовским шоссе, проходит к востоку от горы Ай-Лия-Сырым.
Усун-Сырт, вытянутое с юга на север плато с немного выпуклой вершиной, в верхней части склонов, поросших редколесьем, скальные обрывы и округлые утесы-башни, в 1,5 км к северо-востоку от села Белокаменка (Бахчисарайский район), по левой стороне долины реки Кача, к западу от горы Бурун-Кая.
Утч-Таш, тюркское уч – три, "три камня"; лесистая, вытянутая с севера на юг гора с округленной вершиной; на западном склоне выделяются среди леса на одном уровне три скалы, оконечность северного отрога горы Кемаль-Эгерек, к юго-западу от горы Басман.
Уч-Алан, тюркское уч - три, "три поляны"; поляны на северном выступе Долгоруковской яйлы, плосковерхом узком водоразделе бассейна рек Зуя и Бурульча; в 7 км к востоку от села Дружное (Симферопольский район), в 4 км к северу от горы Калан-Баир.
Учан-Су, с крымско-татарского «летучая вода», Акар-Су; 1) река (Водопадная) начинается на южном склоне Ай-Петринской яйлы, впадает в море к юго-западу от устья реки Дерекойка, в Ялте; русло в верх. отличается крутым падением, есть несколько водопадов, в том числе Учан-Су; 2) верхний, самый большой из водопад по реке Учан-Су; в ее верхнем течении; самый высокий водопад в Крыму близ Ялты, высота падения 98 метров, в летне-осеннее время почти полностью пересыхает.
Учан-Су-Исар, Зиго-Исар (греческое зиго - ярмо); одинокая скала среди леса; на ней руины оборонительной стены; в село Куйбышево (Ялтинский горсовет), ниже водопада Учан-Су, на правом берегу.