Старый Крым на портале Киммерия


----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Старый Крым - город музеев


Самый трудный этап в жизни писателя А. С. Грина

Сейчас сложно представить, что произведения Грина были в какой-то период невостребованными. Но это было так... Его повести и романы отказывались издавать. Неугодные властям литературные творения попадали в рубрику «Книги, не рекомендуемые для массовых библиотек». В этот «черный список» попал и изданный в 1928 году роман «Бегущая но волнам» — с мотивировкой: «роман умело построен, но насквозь мистичен».

Писательское кресло в музее А. Грина в Старом Крыму
Писательское кресло в музее А. Грина в Старом Крыму

18 октября 1929 года доведенный до отчаяния Грин пишет письмо М. Горькому: «...Я прошу Вас, поддержите мое ходатайство Сектору. Я ничего не понимаю. Ведь Торговый Сектор отлично знает, что за 9 лет прошло через издательства свыше 20 назв. моих книг, больше 200 тыс. экземпляров... Я очень не люблю так писать, но я вынужден дать эти указания... Издательство отказалось... вообще издавать меня, — не по тиражным соображениям, а по следующему доводу: «Вы не хотите откликаться эпохе, и, в нашем лице, эпоха вам мстит». Алексей Максимович! Если бы альт мог петь басом, бас - тенором, а дискант — фистулой, тогда бы установился желательный «ЗИФу» (московскому издательству) унисон...».

Наступил самый трудный этап в жизни писателя. Издатели отказываются печатать его новые произведения, старые повести и романы не переиздаются, и Грин лишается своего единственного источника доходов. Правда, в это время поступило предложение от столичного журнала «Звезда», редактор которого Николай Тихонов попросил Александра Грина подготовить цикл очерков о своей жизни. Особого желания наниматься подобной литературной работой у писателя не было, так как к подлинному творчеству она относилась лишь косвенно.

--

Но крайне стесненное материальное положение вынуждало Грина принять это предложение. «Сдираю с себя последнюю рубаху», — самоиронично говорил он о своих автобиографических рассказах, писал которые с большой неохотой. Александр Степанович был мастером самой крупной литературной формы — романа, именно этот жанр удавался ему лучше других и принес ему заслуженную известность. Писатель был полон замыслами новых романов, но жестокие реалии вынуждали его писать рассказы, очерки — лишь бы прокормить семью...

Вскоре на страницах «Звезды» появились очерки Грина, хронологически повествующие о его жизни: «Бегство в Америку», «Охотник и матрос», «Баку», «Одесса». Пятый автобиографический очерк под названием «Урал» был опубликован с небольшими сокращениями в журнале «Всемирный следопыт» в 1930 году. Эту работу Александр Степанович выполнил, еще живя в Феодосии. Свой последний очерк этого цикла — «Севастополь» — писатель написал, уже переехав в Старый Крым. Все эти очерки впоследствии составили книгу «Автобиографическая повесть», которую опубликовало в 1932 году ленинградское издательство «Писатели». Первоначально Грин хотел объединить этот сборник очерков под названием «На суше и на море», но издателям такое название не понравилось. Забраковано было и другое «Легенда о себе», и лишь «Автобиографическая повесть» устроила обе стороны.

на верх страницы::Музейный комплекс::Старый Крым::на главную


Поиск по сайту


Старый Крым: коротко о главном
Старый Крым: схема туриста

Старый Крым - город-курорт

Природные условия и климат
Легенды Гриновской тропы
Горные и лесные массивы
Санаторий "Старый Крым"

Старый Крым - старинный город

История города Старый Крым
Двадцать две версии имени
Солхат :: Крым :: Левкополь

Старый Крым - город музеев

Музейный комплекс города
Литературно-художественный
Дом-музей А. С. Грина
Дом-музей К. Паустовского
Музей культуры и быта татар
Музей истории и краеведения
Музей школы-гимназии №1

Памятные места Старого Крыма

Мемориальный комплекс
Средневековая церковь
Мечеть султана Бейбарса
Мечеть Узбека и медресе
Мечеть Куршум-Джами
Развалины караван-сарая
Источник св. Пантелеймона
Старокрымское кладбище, в т.ч.
---могила Александра Грина
---могила Юлии Друниной

В окрестностях Старого Крыма

Монастырь Сурб-Хач, в т.ч.
---история создания обители
---об отцах-основателях
---монастырская трапезная
---духовность и просвещение
---закат славы монастыря
---восстановление обители
---современное состояние
---будущее монастыря

Монастырь Сурб-Степанос, в т.ч.
---возвращение имени
---в густой тени соседа

 


© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.