Большой топонимический словарь Крыма
Вернуться на портал "Киммерия"

 


 

Тайны утерянных топонимов Крыма

Джелял Челеби. BAŞTAŞ JAZЇ (Эпитафия) // Очерки по исторической топонимике Крыма. Том I. Красноперекопский район. Часть 1. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Ак-Мечит. 2008.

Происхождение топонима Боркут

начало::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11::12::13::14::15::16
17::18::
19::20::21::22::23::24::25::26::27::28::29::30::окончание

Авторы Библии исказили не только фундаментальные основы древней монотеистической религии, но и основательно разрушили историю евреев.

Итак, недостающий исторический базис для Ветхого Завета теологи могут найти в булгарских летописях, в проповедях Авар-Хума. Вышеприведенные булгарские данные о проповеднике Авар-Хуме позволяют уточнить этимологию имени библейского Авраама и коранического Ибрахима: Авраам < Аврахам < авра + хам < тюрк. Авар + кам, где Авар ~ Абар – этноантропоним, кам – ′жрец′; Ибрахим < ибра + хим < абра + хам < тюрк. Абар ~ Авар + кам с теми же значениями.

Процесс метатезы, перестановки смежных звуков, при образовании этнонима еврей и генетическое родство эпонима евреев Эвера (~ Гебера) со скифами зафиксировано в "Книге происхождения": "Сыновья Сима: ... и Арфагсат. ... И Арфагсат родил Салама. Салам родил Гебера (Heber), откуда евреи (Hebraei); у Гебера родились два сына: Фалек ... и Ектан. Ектан родил ... и Гебала, от которого первые скифы, и Абимелека, от которого гирканы". Сменивший на израильском престоле Давида (1012-972 гг. до н. э.) царь Соломон этнически не был евреем, он также происходил из указанного племени, зафиксированного в форме хибер.

Племя апар (или абар) составляло, видимо, основное ядро так называемых гиксосов, в 1710 г. до н. э. завоевавших Нижний Египет. Название гиксосы было описательным: греки называли их гиксосами, сами египтяне – хека хасут, что, по одной версии, означало ′властители пустынных нагорий′, по другой – ′властители чужих стран′. В дельте Нила гиксосы основали свою столицу – мощную крепость Авáр по последнему слову фортификационной техники. После 110 лет владычества гиксосы были изгнаны из Нижнего Египта.

Гиксосы были высокоразвитым народом. Боевые колесницы в Египте впервые появились при гиксосах. Гиксосами была разработана азбучная письменность; возникновение так называемого финикийского алфавита, ставшего прародителем почти всех алфавитов Средиземноморья, связывают с вытесненными из Египта в Финикию (Палестину) гиксосами. Д. Рахмати считает их тюрками, выходцами из Шумера.

По поводу найденных в 1924 году во Франции, в провинции Виши, и хранящихся в Глозельском музее скифских надписей возрастом 4500 лет, турецкий автор Муаммер Элверен сообщает:

"На конференции «Зарождение алфавитного письма и Глозельские надписи» в Сорбоннском университете в присутствии крупнейших ученых Казым Миршан убедительно доказал принадлежность этих текстов к древнетюркскому языку ... по мнению ученого, буквы Глозельских надписей очень близки буквам этрусского письма, а латинский алфавит возник на базе этрусского алфавита. Он считает, что древнегреческий алфавит ... также был создан на базе рунического прототюркского письма. На базе рунического прототюркского письма …, без сомнения, появились также финикийское письмо и кириллица, так как найдено уже очень много древних надписей, расшифровка которых очень надежно подтверждает эту идею".

Д. Рахмати обоснованно доказал происхождение скандинавских рун от древнетюркских.

О зарождении монотеизма на Ближнем Востоке и Передней Азии, о его эволюции, которой, несомненно, требуется продолжительное время, не один век, никаких объективных данных, как было изложено выше, не имеется. Появление этого совершенного мировоззрения в готовом виде может быть объяснено лишь проникновением извне, заимствованием его от других этнических групп с другой культурой, носителями которой могли быть только древние тюркские племена с их тангрианством. Р. Н. Безертинов, исследовавший многие аспекты тангрианства, считает это древнее учение политеистическим.

При политеизме каждое божество для различения от других наделяется личным именем, значение которого обычно тесно связано с его функцией. Тогда Танры должно было быть личным именем главного, Верховного бога тюрок, как, например, Зевс у древних греков. Тем не менее, почти у всех тюркских народовпрозелитов, несмотря на их принадлежность к различным конфессиям, термин Танры сохранился (с небольшими изменениями в форме) в значении ′бог′ и функционирует наравне с конфессиальными обозначениями бога.

Мировые религии каленым железом выкорчевывали из сознания своих адептов всякое упоминание о "язычестве". Имя Танры должно было преследоваться и предано забвению. Но Танры – это не личное имя бога, это – тюркский термин со значением ′бог′ вообще и поэтому он продолжал функционировать и при других религиях. У аккадизированных сумеров этот термин в форме Дингир применялся именно в значении ′бог′.

У тюрок был один, космический бог; ему не было надобности иметь личное имя. Иудаисткое и караимское сакральное имя бога Яхве, христианское триединство, функционирование 1001 эпитета имени Бога у мусульман – реликты политеизма у монотеистических мировых религий. Основоположник иудаистического монотеизма, первый "патриарх", "родоначальник" евреев Авраам и весь его род (предок Эвер, отец Терах) не были семитами и исповедывали тангрианство. А еврейский монотеизм – это уже синкретизм тюркского строгого монотеизма – тангрианства – и древнего семитского политеизма.

Семитские имена людей "амурру" легко объяснимы результатом процесса неизбежной ассимиляции тюркоязычных племен во все сгущающейся семитской среде. Антропонимы вообще сильно подвержены моде; уже в наш век можно наблюдать смену прежних, в основном, арабо-персидских, редко тюркских имен у крымских татар современными европейскими и даже древними грекоримскими именами.

Любопытная информация о гипербореянках, служивших жрицами в храме Аполлона, имеется у античных авторов: "Присоединяется (к другим божествам) рожденная в Скифии страшная зверям Гекаерга и ее сестра Опис, желанное божество для охотников".

Имя гипербореянки Опис (или Опида) и греческий теоним Аполлон имеют одну и ту же основу – апи ~ апу. Пара Гекаерга и Опис живо напоминают другую пару – близнецов Артемиду и Аполлона. Функции Гекаерги и Артемиды в точности совпадают – оба божества охоты. Теонимы Гекаерга и Артемида сопоставимы: в обеих теонимах просматривается тюркский корень ар ~ äр ~ эр ′мужчина′.

Гекаерга вполне может состоять из тюрк. ака + эр, так как античные авторы скифские этнотопонимы и антропонимы записывали по-разному, а переводчики древнегреческое Ἀ- в препозитиве читают двояко: га или а. Например, скифское племя у Страбона записано в форме Ἀμαξοικοι, у Клавдия Птолемея и Септимия Тертуллиана – в форме Ἀμαξόβιοι, которое одни переводчики читают как гамаксобии, другие – как амаксобии.

Современный населенный пункт Истере (< öз + тура, см. часть 2, Тархан) в низовьях Истра (Дуная) в книге синхронических таблиц Евсевия записан двояко: Истор и Гистор. Таких примеров немало. У Геродота имя жрицы Аполлона зафиксировано в форме Арга.

на верх страницы::Топонимические тайны::на главную


 
Поиск по алфавиту
А Б В Г Д
ЕЁ Ж З ИЙ К
Л М Н О П
Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ
ЪЬ Ы Э Ю Я

 
Форма поиска топонимов
Словарик значений слов
Дополнительные материалы
Заметки по топонимике
Происхождение названий
Феномены топонимов
Топонимические тайны
Теоретические основы
Условия формирования
Лексика топонимов Крыма
Словотворный анализ слов
Топонимический полуостров
Взаимодействие культур
Топомика Крыма (статьи)
Топонимические прогулки - 1
Топонимические прогулки - 2
Топонимические прогулки - 3
Топонимические легенды
Библиографический список
 



Достопримечательности Крыма
-неизвестное об известном-

Судакская крепость в Судаке

Пещерные города Крыма - Эски-Кермен

Чёрное море природа рыбы птицы

 


Вернуться на главную страницу сайта "Киммерия"

© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Итоговая архивная версия словаря не обновляется и обновления не планируются.