Сравнительно недавно в Алуште открылся «необычный» ресторан-музей "Жюль Верн", уже успевший назваться лучшим рестораном Алушты. Расположено заведение на границе пешеходной зоны алуштинской набережной, в самом начале ул. Ленина. Сюда комфортно добраться от набережной по пешеходной аллее или добраться в этот транспортный тупичок на такси. Заезд на собственном автомобиле может быть проблематичен. Улочка узкая, по сути, одна полоса. Вторая занята парковочным пространством. Для всех! У ресторана нет собственной парковки для автомобилей посетителей.
Пройти мимо достаточно сложно ибо перед входом установлена модель Эйфелевой башни. Сразу за дверью входящего ждёт сюрприз в виде ростовой куклы, как можно догадаться, изображающей того самого Жюль Верна. Спорная дизайнерская идея. Внезапная встреча с такой большой куклой вгоняет входящего в некоторый ступор. Как-то не ожидаешь, входя в ресторан, попасть в Кунсткамеру.
Внутренний объём ресторана представляет собой вытянутое пространство, разделённое на три зоны: общий "зал" непосредственно под окнами; за барьером из экзотических растений с длинными широкими листьями три отдельных столика; плюс две изолированные ниши с тематическим оформлением по мотивам произведений Жюль Верна "Дети капитана Гранта" и "Десять тысяч лье под водой".
Всё свободное пространство, в том числе простенки между окнами и подоконники заполнены бессчётным количеством "экспонатов": географические карты, компасы, глобусы, чёрно-белые фотографии, книги, необычные банки, антикварные чайники, керосиновые лампы, диковинные раковины южных морей, окаменелости. Масса всего разного, что можно рассматривать в ожидании выполнения заказа.
Дизайнерское оформление "общего" зала спорное. Чувствуется, что предпринималась попытка передать стиль интерьера парижского ресторанчика. Реализация этой идеи оставляет противоречивые ощущения. Площадь зала заполнена креслами самых разных конструкций, а сами кресла обтянуты несколькими абсолютно разными по текстуре, цвету и рисунку тканями. Как результат, исключительная пестрота оформления. Создаётся впечатление, что мебель брали в ИКЕА на распродаже остатков разных коллекций. Есть сомнение, что такой стиль характерен для уважаемых французских ресторанов.
Поражает воображение «бесконечный» диван во всю длину зала, у которого установлена часть столиков. Получается, что за одним столиком часть компании сидит в креслах, а часть на общем с другими незнакомыми посетителями диване, без какой-либо приватности, хотя бы в виде подлокотников. Неуютно. Вызывает ассоциацию с залом ожидания на железнодорожном вокзале небольшой станции.
Меню "тематическое", с названиями адаптированными под "жюльверновскую" тематику, но с крымским акцентом: "любимое блюдо Жака Паганеля, подсмотренное в плену у туземцев ...рубленая говядина с ялтинским луком", "салат, приготовленный поваром капитана Немо… креветки, осьминог, черноморская устрица". Смешно. В целом, готовят вкусно, подают аккуратно. Нужно внимательно читать "мелкий шрифт" в меню. Например, о том, что "телятина по рецепту графа Строганова" была, оказывается, с картофельно-трюфельным пюре было обнаружено только при перечитывании меню в процессе написания этих строк. Вопрос повару о том, каким именно трюфелем должен был пахнуть заявленный картофельный крем остался незаданным.
гид в алуште • экскурсии из алушты по крыму на легковом автомобиле
Итог. Небольшой ресторан с пёстрым, неоднозначным по восприятию, интерьером. С точки зрения пешего туриста расположен в удобном уголке курортных лабиринтов Алушты. Чисто. Посторонние ароматы отсутствуют. Некоторые странности в обслуживании. Весь эксклюзив в интерьере. Дорого.