Старый Крым на портале Киммерия


----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

История города Старый Крым


Разноплемённый и разноязычный Старый Крым

Долгая история города содержит в своей памяти множество нардов проживавших на его территории. В настоящей главе рассказывается лишь о тех, пребывание которых на старокрымской земле подтверждается достоверными источниками. Многочисленные археологические науки, обнаруживающие четкую принадлежность к определенной культуре дают возможность восстановить национальный состав жителей, начиная с самых древних времен.

Появившиеся с XIII века письменные источники современников, очевидцев хронологически точно подтверждают факт проживания или иного народа в городе, который ныне носит имя — Старый Крым. Важным информационным письменным источником стали самые разные эпиграфические памятники, наиболее ранние из которых относятся к концу XIII века.

Эпиграфические памятники — древние и средневековые материальные памятники, имеющие на себе надписи. Характер надписей и предметов, на которых имеются, может быть посвятительным, надгробным, просто информационным, подарочным и так далее.

Особенно ценные сведения дали надписи на надгробиях, позволившие больше узнать об этническом составе населения города, его занятиях, социальном положении. Большой вклад в изучение таких надписей внёс преподаватель Крымского педагогического института, татарский ученый-эпиграфист Осман Акчокраклы, который был членом археологической экспедиции 1925-1926 годов под руководством профессора И. Н. Бороздина.

Осман Акчокраклы (1878-1938) — крымскотатарский писатель, ученый, педагог. Родился в семье крестьянина, унаследовав от отца прекрасную каллиграфию арабского письма. Преподавал каллиграфию на факультете восточных языков Петербургского университета. Обучался в Турции, Египте. Осман Акчокраклы перевел на родной язык произведения Крылова, Пушкина, Гоголя.

--

Весной 1921 г. по его инициативе и непосредственном участии в Бахчисарае был открыт дом-музей И. Гаспринского. В 20-х годах он преподавал в Крымском педагогическом институте турецкий язык и восточную каллиграфию, крымскотатарский фольклор и этнографию. На этот же период приходится расцвет его научной деятельности в качестве археолога, историка, эпиграфиста, фольклориста. Осман Акчокраклы был одним из основоположников нового направления в востоковедении — крымскотатароведения. В 30-х годах подвергся травле в печати за "национализм". 7 апреля 1937 года арестован, 17 апреля 1938 года расстрелян.

Сделанные О. Акчокраклы расшифровки надгробных надписей, выполненные на арабском и старо-татарском языке (чагатайское наречие), позволили нам узнать о бывшей родине погребенных здесь людей. Кроме местных жителей, жили переселенцы из Персии, Сирии, Месопотамии, Малой Азии, Армении, Северной Африки и т.д. Социальный состав и род занятий тоже нашли отражение в надписях: воины, придворные, бакалейщики, шейхи, даже астрономы.

Переписи населения, проводимые в более поздние времена, позволяли выяснить и количественное соотношение разных этнических общин. Не включены в этот этнический обзор одинокие или малочисленные представители разных народов, живших, но не сумевших создать в городе своих общин, а также те, чье пребывание здесь ограничивалось непродолжительными разрушительно-разбойными набегами: гунны, армия Тимура. Возможно, будущие научные поиски помогут найти следы длительного пребывания в старокрымской долине и других народов, обитание которых на полуострове не вызывает сомнений: киммерийцев, готов, хазар, печенегов.

Очерёдность очерков обусловлена хронологической последовательностью заселения и долговременного проживания на старокрымской земле различных племен, народов, этнических групп — начиная от тавров и завершая болгарами и немцами. Эта очередность находится в соответствии с этнической историей всего Крыма, которая достаточно объёмно изучена. Интересно узнать не только то, что оставили в Старом Крыму и на всем полуострове те или иные народы, но и истории их рождения и развития, причины их появления на крымской земле.

назад::далее::содержание

на верх страницы::Старый Крым::на главную


Поиск по сайту


Старый Крым: коротко о главном
Старый Крым: схема туриста

Старый Крым - город-курорт

Природные условия и климат
Легенды Гриновской тропы
Горные и лесные массивы
Санаторий "Старый Крым"

Старый Крым - старинный город

История города Старый Крым
Двадцать две версии имени
Солхат :: Крым :: Левкополь

Старый Крым - город музеев

Музейный комплекс города
Литературно-художественный
Дом-музей А. С. Грина
Дом-музей К. Паустовского
Музей культуры и быта татар
Музей истории и краеведения
Музей школы-гимназии №1

Памятные места Старого Крыма

Мемориальный комплекс
Средневековая церковь
Мечеть султана Бейбарса
Мечеть Узбека и медресе
Мечеть Куршум-Джами
Развалины караван-сарая
Источник св. Пантелеймона
Старокрымское кладбище, в т.ч.
---могила Александра Грина
---могила Юлии Друниной

В окрестностях Старого Крыма

Монастырь Сурб-Хач, в т.ч.
---история создания обители
---об отцах-основателях
---монастырская трапезная
---духовность и просвещение
---закат славы монастыря
---восстановление обители
---современное состояние
---будущее монастыря

Монастырь Сурб-Степанос, в т.ч.
---возвращение имени
---в густой тени соседа

 


© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.