Своеобразие и самобытность творчества Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию Творчество Константина Федоровича Богаевского — явление своебразное и самобытное. По подходу к изучению природы и затем ее преобразованию в подчеркнуто величавые и монументальные пейзажные образы произведения его ассоциируются с героическими полотнами французских мастеров западноевропейской живописи XVII века, а также с произведениями русских художников, творчество которых отмечено тяготением к возвышенным мотивам в природе. Обращаясь к классическому наследию, Богаевский не оставлял без внимания и новейшие течения в искусстве. Он активно использовал в своей работе достижения прошлого и настоящего, но никогда не следовал слепо существующим образцам. Основной позицией, которую занимал художник, было реалистическое искусство. Он находил возможные варианты соединения достоверной реальности природы с творческим вымыслом. Отличительной и характерной чертой героико-романтических образов Богаевского являлось присущее им чувство современности. В связи с этим произведения художника можно назвать символами эпохи. Таковы его пейзажи дореволюционного периода, в которых жила мечта целого поколения художников о прекрасном, идеальном мире, таковы его пейзажи советского времени, выражающие пафос созидательной деятельности человека новой эры. Работая над созданием героико-романтического пейзажа, Богаевский целенаправленно конструировал картину, придавая природе возвышенный характер, но сохранял при этом реальность окружающих его крымских ландшафтов. Он находился в тесном контакте с природой Крыма, которая являлась источником его творческого вдохновения и живое ощущение которой он всегда сохранял в своих пейзажах-фантазиях.
--- | Богаевский постоянно находился в творческом поиске. В этом отношении его искусство очень подвижно. Он не останавливался на раз достигнутом приеме, использованном методе, найденном сюжете, хотя некоторые стороны его творчества оставались стабильными. К ним можно отнести, например, сочетание безграничного полета фантазии со строгой дисциплиной мысли, со стремлением к точно-1тп, правдивости. Фантастический замысел гармонично уживался в 1-ю произведениях с детальной проработкой, проверкой отдельных элементов на натуре. Работая над композицией, он каждый изображенный предмет, его форму, цвет, характерность сверял с написанными этюдами, сделанными зарисовками. «Такая проверка себя на натуре предохранит художника от многих ошибок, — говорил Богаевский. — Картина, хотя и написанная целиком в мастерской, все же будет казаться правдивой и верной природе» [159]. Реалистический подход к творческому решению произведения помогал Богаевскому поставить условный язык красок и линий на службу выражению глубокого содержания и человеческих эмоций. Изобразительный язык его произведений отличался большим разнообразием. Художник достигал выразительности исполнения в любом материале. Его графика, например, вошла в русское и советское искусство как образец высокого мастерства. Графитный и итальянский карандаш, уголь, тушь, сангина, акварель в руках художника приобретали удивительное свойство. Легкость линии, сочность штриха, богатство цветовой гаммы выражали в натурных изображениях и в эскизах будущих картин Богаевского задуманные им пейзажные образы. В масляной живописи, как отмечал неоднократно сам художник, он не был Моцартом и поставленные им живописные задачи достигались путем кропотливого и упорного труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|