Навигация по сайту


    
 
 

Своеобразие и самобытность творчества Константина Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Современность героико-романтических образов

Творчество Константина Федоровича Богаевского — явление своебразное и самобытное. По подходу к изучению природы и затем ее преобразованию в подчеркнуто величавые и монументальные пейзажные образы произведения его ассоциируются с героическими полотнами французских мастеров западноевропейской живописи XVII века, а также с произведениями русских художников, творчество которых отмечено тяготением к возвышенным мотивам в природе. Обращаясь к классическому наследию, Богаевский не оставлял без внимания и новейшие течения в искусстве. Он активно использовал в своей работе достижения прошлого и настоящего, но никогда не следовал слепо существующим образцам. Основной позицией, которую занимал художник, было реалистическое искусство. Он находил возможные варианты соединения достоверной реальности природы с творческим вымыслом.

Отличительной и характерной чертой героико-романтических образов Богаевского являлось присущее им чувство современности. В связи с этим произведения художника можно назвать символами эпохи. Таковы его пейзажи дореволюционного периода, в которых жила мечта целого поколения художников о прекрасном, идеальном мире, таковы его пейзажи советского времени, выражающие пафос созидательной деятельности человека новой эры.

Работая над созданием героико-романтического пейзажа, Богаевский целенаправленно конструировал картину, придавая природе возвышенный характер, но сохранял при этом реальность окружающих его крымских ландшафтов. Он находился в тесном контакте с природой Крыма, которая являлась источником его творческого вдохновения и живое ощущение которой он всегда сохранял в своих пейзажах-фантазиях.

Константин Богаевский. Феодосия зимой. 1942 г.
Константин Богаевский. Феодосия зимой. 1942 г.

---

  

Богаевский постоянно находился в творческом поиске. В этом отношении его искусство очень подвижно. Он не останавливался на раз достигнутом приеме, использованном методе, найденном сюжете, хотя некоторые стороны его творчества оставались стабильными. К ним можно отнести, например, сочетание безграничного полета фантазии со строгой дисциплиной мысли, со стремлением к точно-1тп, правдивости. Фантастический замысел гармонично уживался в 1-ю произведениях с детальной проработкой, проверкой отдельных элементов на натуре. Работая над композицией, он каждый изображенный предмет, его форму, цвет, характерность сверял с написанными этюдами, сделанными зарисовками. «Такая проверка себя на натуре предохранит художника от многих ошибок, — говорил Богаевский. — Картина, хотя и написанная целиком в мастерской, все же будет казаться правдивой и верной природе» [159].

Реалистический подход к творческому решению произведения помогал Богаевскому поставить условный язык красок и линий на службу выражению глубокого содержания и человеческих эмоций. Изобразительный язык его произведений отличался большим разнообразием. Художник достигал выразительности исполнения в любом материале.

Его графика, например, вошла в русское и советское искусство как образец высокого мастерства. Графитный и итальянский карандаш, уголь, тушь, сангина, акварель в руках художника приобретали удивительное свойство. Легкость линии, сочность штриха, богатство цветовой гаммы выражали в натурных изображениях и в эскизах будущих картин Богаевского задуманные им пейзажные образы. В масляной живописи, как отмечал неоднократно сам художник, он не был Моцартом и поставленные им живописные задачи достигались путем кропотливого и упорного труда.

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)
Итоговая архивная версия сайта не обновляется и обновления не планируются

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Вы находитесь на неофициальных страницах, посвящённых музею М. и А. Цветаевых в Феодосии. Никакого отношения к музею, как государственному учреждению, эти страницы не имеют.