Дореволюционный период творчества Богаевского :: дальше :: к содержанию Детство. Первые уроки рисования у художника А. И. ФесслераК. Ф. Богаевский родился 12 января 1872 года в семье феодосийского чиновника Федора Константиновича Богаевского [09]. Отец по состоянию здоровья еще молодым ушел со службы, и содержать семью, жившую на скудную пенсию, помогала мать художника, Александра Михайловна [10]. По заказу богатых горожанок она вышивала, вязала. Именно ей Богаевский был обязан пробуждением интереса к природе. Часто вспоминал он, как в 1877 году жил с матерью в живописном местечке Топлы [11], недалеко от Феодосии, и как во время долгих прогулок по окрестным лесам Александра Михайловна обращала его внимание на красоту гор, деревьев, цветов. Все это оказало свое благотворное воздействие на впечатлительного мальчика. Рисовать Богаевский начал с шести лет. Он любил копировать пейзажные виды со старых олеографий, хранившихся у матери. Пристрастие его к художеству заметил земский служащий Иван Егорович Шмитт [12], у которого Богаевские арендовали флигель. Он приглашал мальчика к себе в дом, показывал ему иллюстрированные журналы, книги. С интересом рассматривал Богаевский висевшие в гостиной картины местного художника А. И. Фесслера [13], родственника хозяйки дома Софьи Антоновны. Чету Шмитт привлекали в мальчике серьезность и увлеченность искусством. Когда Федор Константинович получил в 1881 году в наследство небольшой дом под Ялтой и переехал туда, мальчика, с согласия Богаевских, взял на воспитание Шмитт, окружил заботой и лаской. Шмитт всячески стремился развивать художественные наклонности ребенка. В его доме часто звучали разговоры о живописи, музыке, литературе. Интеллигенция Феодосии в то время живо интересовалась искусством, и большая заслуга в этом принадлежала Ивану Константиновичу Айвазовскому, который родился и жил в Феодосии, заботился о ее процветании. Двери дома Айвазовского были широко открыты для любителей искусства. Он пристроил к жилым комнатам громадный зал для картинной галереи. Здесь же была оборудована сцена, на которой часто устраивались концерты, спектакли, литературные вечера с участием знаменитых музыкантов и артистов, приезжавших к Айвазовскому. С третьего класса гимназии Богаевский начал заниматься рисованием у художника Фесслера, который, преклоняясь перед авторитетом Айвазовского, просил его консультировать своего ученика. У именитого художника был своеобразный метод обучения — он предлагал ученикам делать карандашные копии со своих картин, не уделяя им особого внимания. Занятия с Фесслером, который учил рbсоdать с натуры, были более интересны, чем механическое перерисовывание марин [14]. С помощью Фесслера Богаевский постигал основы рисунка, развивал наблюдательность [15]. "Он заставлял меня ривовать с натуры камни, стены, деревья и т.д. [...]. Он был в носторге от моих рисунков [...]" [16] — вспоминал художник. Уже в это время Богаевский хорошо владел пластической выразительностью линии, умел передать объем предмета. Однако общение с Айвазовским также не прошло для Богаевского бесследно. Он неоднократно наблюдал работу прославленного художника в его мастерской. Процесс создания картины поражал ноображение мальчика, и после таких посещений он рисовал с еще большим увлечением. Чаще всего его можно было увидеть с альбомом на рыночной площади, на улицах старого города. --- |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|