Советский период творчества Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию Крупными очагами культуры и просвещения в Крыму становились народные художественные студии и школы, которые возникали в Севастополе, Симферополе, Керчи. Много времени и труда вложил Богаевский в создание Феодосийской школы для обучения художников. Первоначально это было учебное заведение, организованное в 1921 году и получившее название Феодосийских государственных художественных мастерских, при которых имелась вечерняя студии., где преподавали рисунок, живопись, историю искусств. Организаторами ее были Н. И. Пискарев, К. Ф. Богаевский, М. А. Шаронов [105], Г. А. Магула [106]. Лекции по искусству читал М. А. Копотни. Создавая школу, они в основу обучения ставили «не отдельные направления и стили, не маэстризм отдельных художников, а познание искусства как ремесла» [107]. Большое внимание в связи с этим уделялось практической работе учеников во всех видах искусства. Условия работы первой школы были тяжелыми из-за отсутствия топлива, художественных материалов, несистематической оплаты педагогам, но были энтузиазм и увлеченность. Одна из учениц школы, Е. Н. Ребикова, вспоминает: «Нам дали зал в галерее Айвазовского, тот, что смотрит окнами на море. Мы стали студентами и это была прекрасная пора [...]. От времени до времени мы собирались в студии Константина Федоровича Богаевского. Туда заходил Максимилиан Александрович Волошин, и мы вели замечательно интересные беседы об искусстве» [108]. После отъезда в 1921 году в Москву Пискарева и ряда других педагогов занятия в Феодосийских художественных мастерских прекратились. Но при активном участии Богаевского в открывшейся в 1922 году картинной галерее имени И. К. Айвазовского была создана художественная народная студия [109]. На протяжении ряда лет Богаевский оставался в ней преподавателем и всегда с большим вниманием относился к творчеству молодежи. Подобно многим представителям русской интеллигенции Богаевский воспринял революцию как проявление стихийной народной силы, не проникая в ее социальную суть, но принимая как закономерное явление. После утверждения в Крыму Советской власти он искренне и честно связал свою судьбу с судьбой победившего народа и стал активным участником строительства покой жизни.
--- | К 1921 году в Симферополе был организован областной комитет по делам музеев и охраны памятников искусства и старины, который занялся вопросами национализации и учета культурных ценностей, оставленных во дворцах и домах бежавшей за границу буржуазии. Его членами стали видные культурные деятели: археолог Г. А. Бонч-Османовский, искусствоведы Я. А. Тугендхольд и А. Г. Коренев, художники Н. И. Пискарев, Н. С. Самокиш, М. А. Волошин, К. Ф. Богаевский. На основе национализированных коллекций были организованы художественные музеи в городах Феодосии, Керчи, Алупке, Евпатории, Ялте, Судаке, Симферополе. Богаевский, начиная с 1920 года, активно включился в общественную и культурную жизнь своего родного города [103]. Вместе с художником-графиком Пискаревым [104] он производил проверку и учет произведений И. К. Айвазовского, принимал непосредственное участие в оформлении зданий плакатами и транспарантами, несущими новый революционный смысл. Для помещения педагогического училища (бывшей гимназии) он написал, в частности, большие картуши с эмблемами гражданской войны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|