Инновационные педагогические технологии Музейная педагогикаВ настоящее время педагогическая наука много внимания уделяет новым методам обучения, которые бы позволили осуществлять процесс преподавания согласно следующим принципам: обучение с увлечением, обучение с радостью познания, обучение с любовью к окружающему миру, к природе, к истории, к людям. «Научить учащегося самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике. Научить ученика самоорганизации. Показать всепроникающий принцип подобности в природе, жизни, мышлении. Научить искать подобность, аналогию для новых исследуемых явлений, углубляя и изменяя их по мере необходимости. Научить ученика, наконец, использовать все доступные навыки и умения в процессе познания, показав неизбежность и необходимость автодидактики в процессе обучения». (Маслова Н. В. Неосферное образование. - М., 2002). Все эти инновационные методы философии образования являются составляющими музейной педагогики. Музей – это обитель всех родов Прекрасного. И не только в понимании сохранения тех или иных образцов искусства, а и в понимании жизненного и творческого их применения. Время отходить от ограниченного понятия музея как хранилища, а вернуть его первичное значение – Музейон прежде всего Храм Муз. И этот Храм должен воспитывать вкус, чувство прекрасного всеми видами искусств. Музейная педагогика – инновационная педагогическая технология, которая базируется на интеграции общественно-гуманитарных наук: истории, музееведения, искусствоведения, культурологии, философии и способствует развитию творческих способностей учащихся. Творческая личность – это та целостная людская индивидуальность, которая проявляет развитые творческие способности, творческую мотивацию, творческие умения, которые обеспечивают ей способность порождать качественно новые материалы, технологии и духовные ценности, в определенной мере укрепляющие человека духовно. --- Стоит заметить, что в настоящее время далеко не все родители уделяют должное внимание воспитанию детей, кроме этого, жизнь современного общества полна проблем, которые не могут не затронуть и подрастающее поколение: материальные трудности, жестокость, насилие. Все эти проблемы не способствуют развитию духовных, моральных и, тем более, эстетических воззрений ребёнка. Однако это не значит, что он не способен сам быть добрым и отзывчивым человеком, уметь видеть прекрасное. Ему гораздо тяжелее будет сделать это. В таком случае музей может стать местом, где через предметный, понятный ребёнку, наглядный мир вещей, присутствовавших когда-то в жизни неординарных людей, созданных в определённую эпоху, его сознание сможет постичь и сложный духовный мир, попытаться разобраться в окружающем мире и себе. Конечно, большая роль в это случае будет принадлежать экскурсоводу: от его умения говорить, находить общий язык с ребёнком, донести нужную информацию до глубины души маленького посетителя зависит очень многое. В этом случае происходит обратный процесс: музей помогает учащемуся закладывать фундамент своих эстетических, моральных или духовных основ, что тоже немаловажно. Огромную роль в деле воспитания и обучения подрастающего поколения играет школа. Именно она готовит предметную базу, которая способствует возникновению у многих ребят интереса к изученному материалу и желания расширить полученные знания, в том числе и в музее. Вместе с тем музейная педагогика способствует укреплению и расширению этой базы, она способна стимулировать развитие творческого потенциала ребёнка. Совершенно ясно, что школьная и музейная педагогики – явления взаимопроникающие и взаимовыгодные; усилия и первой, и второй направлены на достижение общих целей: воспитание подрастающего поколения, обучение, формирование гражданской позиции, духовных, моральных, эстетических воззрений. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|