Навигация по сайту


    
 
 

Дореволюционный период творчества Богаевского :: назад :: дальше :: к содержанию
Участие в выставках художественного объединения "Мир искусства"

По инициативе Кандаурова эти три панно Богаевского в 1912 году были показаны на выставке «Мира искусства», что очень огорчило художника, который считал их не выставочными. Он всегда был такого мнения, что интересы заказчика ограничивают творческий замысел автора и мешают ему раскрыться свободно, поэтому в заказных вещах чувствовал себя скованным. Очевидно, это относилось и к его работе над панно для Рябушинского, личные вкусы которого в какой-то степени определили «старание» художника придать своим картинам особую эффектность, оригинальность и внешнюю красивость.

В 1910-е годы, изобиловавшие многообразием художественных направлений и течений в изобразительном искусстве, Богаевский оставался в рядах тех художников, чье творчество было тесно связано с традициями реалистической живописи. В своих лучших работах этого периода он создавал героико-романтические образы природы, в которых прослеживаются и крепкие связи художника с вековыми эстетическими ценностями, и его высокий профессионализм. К ним можно отнести, например, полотно «Киммерийские сумерки» (1911), представляющее грандиозную панораму восточного побережья Крыма в лиловом свете вечернего заката, с фантастическими скалами и древними городами на побережье, в котором ощущалось дыхание далекой старины. Произведение это было написано в плане живописных тенденций представителей позднего «Мира искусства», таких как Н. К. Рерих, А. Я. Головин, Б. М. Кустодиев, с ярко выраженным тяготением к монументализации, поэтической романтизации художественного образа.

В этот период своего творчества Богаевский усложняет композицию пейзажей, раскрывает в них больше пространства, что усиливает эпическое звучание природы. Но, как и его гобеленам, картинам 1910-х годов присуща значительная доля театрализации. Художник упускает в них моменты жизненной непосредственности и зачастую трактует крымский пейзаж как унифицированный живописный фон для какой-нибудь сцены из древнегреческой мифологии или римской истории.

Глубокий идейный кризис, охвативший значительные слои русского общества в предоктябрьское десятилетие, наложил определенный отпечаток и на творчество Богаевского.

Константин Богаевский. Киммерийские сумерки. 1911 г.
Константин Богаевский. Киммерийские сумерки. 1911 г.

---

  

Художник не разделял крайних декадентских настроении, ведущих к отходу от основных принципов реалистического искусства, но стилистический поиск с годами все больше уводил его от действительности к надуманному романтизму, к сфере отвлеченной умозрительной трактовки художественного образа.

Манера, выработанная им и помогающая слить воедино мечту и действительность, условность и реальность, за которыми читались мысли автора о вечности природы и бренности бытия, начала перерождаться в манерность.

Постепенно он все основательнее оказывался в плену у искусства прошлого, и в его полотнах все отчетливее проступала рационалистичность, заслоняющая живую непосредственность чувства.

Богаевский признавался Кандаурову:

«Я все пишу эскизы — и все неудачно. Бог его знает, что со мной случилось; иногда мне кажется, что песня моя уже спета и вновь возродиться мне уже не под силу. Однако же оружия не думаю бросать и работаю почти без всякой надежды сделать что-нибудь новое» [99].

 

 

         
  Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома  
  ---Феодосия Цветаевых
---Коктебельские вечера
---Гостиная Цветаевых
---Марина Цветаева
---Анастасия Цветаева
---"Я жила на Бульварной" (АЦ)
---Дом-музей М. и А. Цветаевых
---Феодосия Марины Цветаевой
---Крым в судьбе М. Цветаевой
---Максимилиан Волошин
---Василий Дембовецкий
---Константин Богаевский

---Литературная гостиная
---Гостевая книга музея
 
         
  Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей  
  ---Хронология М. Цветаевой
---Хронология А. Цветаевой
---Биография М. Цветаевой
---Биография А. Цветаевой
---Исследования и публикации
---Воспоминания А. Цветаевой
---Документальные фильмы

---Цветаевские фестивали
---Адрес музея и контакты
---Лента новостей музея
---Открытые фонды музея
---Музейная педагогика
---Ссылки на другие музеи
 

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)
Итоговая архивная версия сайта не обновляется и обновления не планируются

.


 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина"

Вы находитесь на неофициальных страницах, посвящённых музею М. и А. Цветаевых в Феодосии. Никакого отношения к музею, как государственному учреждению, эти страницы не имеют.