| |
Старый Крым - город музеев |
Дом-музей К. Г. Паустовского Жизнь в Старом КрымуВ доме Рутковской был старый патефон, и Константин Георгиевич — меломан со стажем — частенько организовывал музыкальные вечера, благо пластинок было достаточно. Часть этих пластинок, несмотря на свою хрупкость и уязвимость, дожила до наших дней, вызывая ностальгическое умиление у помнящих их людей. Современная же молодежь смотрит на эти музейные экспонаты с удивлением, не особенно веря в способность этой пластмассы издавать звуки. Уютная солнечная веранда в доме-музее К. Паустовского
После 1949 года Паустовский, приезжая в Старый Крым, останавливался у соседки и подруги Рутковской — Бреннер Марии Васильевны, немки по происхождению. Она хорошо знала Грина, а ее младший сын был настолько колоритным, благодаря своей внешности, юношей, что Грину в «Бегущей по волнам» не нужно было особо напрягать свою фантазию: одного из своих эпизодических героев, журналиста Густава Бреннера, он полностью списал с сына хозяйки, оставив ему даже родную фамилию. Постоянство в выборе старокрымской квартиры Паустовским вполне объяснимо, ведь, общаясь с хозяйкой, он как бы продолжал знакомство с Грином, который незримо продолжал влиять на творчество Константина Георгиевича. Романтическое восприятие мира, умение в простом увидеть необычное, а будни превратить в радостный праздник — все это, присущее перу Паустовского, мы уже где-то встречали. Конечно же, у Грина — с иными оттенками, более контрастно, но с тем же жизненным оптимизмом, которому всю жизнь подражал Паустовский. И у него оказалась непростая судьба: был Паустовский и санитаром на фронте, и кондуктором трамвая, учителем и журналистом, рабочим на военном заводе и матросом. Бронхиальная астма, проблемы со зрением и сердцем, чутко реагирующим на чужую беду и любую несправедливость, — все эти беды он мужественно переносил, стараясь и в стойкости своей быть похожим на своего кумира и учителя. Литературное мастерство Паустовского никогда не подвергалось сомнению. Его описания природы стали хрестоматийными; более того, они создали особую страну Мещёру — край лесов, озер и болот к югу от Москвы. Паустовский много писал и для детей. Его сказки, написаны простым, но, вместе с тем, и изящным языком. Звери и птицы в этих сказках способны вести с человеком интересный разговор. А в произведениях о природе, написанных специально для детей, Паустовский так любовно описывает растительный мир, что его деревья, кустарники, травы, цветы становятся действующими лицами, почти живыми героями его произведений. -- Вызывает уважение его гражданское мужество, когда он возвращал миллионам читателей творчество Грина, Цветаевой, Бабеля, Бунина, не опасаясь того, что пропаганда этих неугодных и неудобных для властей писателей и поэтов может быть гибельной для него самого. Именно поэтому живой классик, любимый писатель 50-60-х годов прошлого столетия, обойден наградами и премиями. Но для думающего населения страны Паустовский оставался, да и сейчас является, эталоном чести, достоинства и долга. И не случайно, уже в наше время, продолжают выходить его книги, открываются его музеи, один из них, не так давно, открыт в Старом Крыму. Само здание, где располагается музей писателя, сохраняет память о нем: здесь он неоднократно останавливался, приезжая в Старый Крым. Собраны в музее мебель и вещи из тех домов Старого Крыма и Коктебеля, в которых жил когда-то Паустовский. Многие экспонаты подарил своим старокрымским коллегам Московский литературный музей Паустовского. Многие другие организации и частные лица помогали создавать этот музей. Но в первую очередь музей Паустовского обязан своим рождением Садовским — матери Надежде Семеновне и ее дочери Александре. | | Дом-музей К. Паустовского |
на верх страницы::Музейный комплекс::Старый Крым::на главную | |
|