----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Памятники истории и архитектуры Феодосии


Бюст Соковнину Николаю Михайловичу

Контр-адмирал 1864 г. {Половцов} Соковнин, Николай Михайлович (1811—1894) — русский военный моряк, изобретатель в области воздухоплавания, вице-адмирал.

Соковнин Николай Михайлович Феодосия Крым

По окончании в 1830 Морского кадетского корпуса в Кронштадте служил на Черноморском флоте; участвовал в обороне Севастополя 1854—1855 годов. В 1859—1867 годах был комендантом Феодосийского военного порта. С 1882 года работал в Морском министерстве.

Изучая полет птиц, установил зависимость между их весом и площадью крыльев. В 1866 году разработал проект управляемого аэростата-дирижабля с реактивным двигателем, действующим реакцией струи сжатого воздуха.

В своем дирижабле Соковнин Николай Михайлович предполагал применить жесткий корпус из тонкостенных металлических труб, разделенный на отдельные отсеки с баллонами, заполненными газом аммиаком вместо легко воспламеняющегося водорода. Соковнин Николай Михайлович сформулировал требования к аэродинамическим качествам дирижабля и впервые ввел плоскостной руль высоты.

--

Сочинения: Воздушный корабль, 3 изд., Феодосия, 1874; Записки о Балтийском море. СПб, 1831. Лит.: Общий морской список, ч. 11, СПб, 1900 (стр.558— 61); История воздухоплавания и авиации в СССР, под ред. В. А. Попова, период до 1914 г., М. 1944.


на верх страницы::Достопримечательности Феодосии::Курорт Феодосия::на главную


Поиск по сайту


Архитектура Феодосии

---Застройка города конца 18-го века
---Застройка города начала 19-го века
---Застройка города конца 19-го века
---Изменения в начале 20-го века (1)
---Изменения в начале 20-го века (2)
---Феодосийские дачи на набережной
---Рядовая застройка 20-го века (1)
---Рядовая застройка 20-го века (2)
---Вторая половина 20-го века (1)
---Вторая половина 20-го века (2)



Памятники Феодосии

---И. К. Айвазовскому (1930 г.)
---Воздушный "колодец" Зибольда
---Памятник Афанасию Никитину
---Соковнину Николай Михайлович
---Пушкину Александру Сергеевичу
---Довженко Александру Романовичу
---Башня Святого Константина
---Цитадель генуэзской крепости
---Мечеть Муфтий-Джами (1623 г.)
---Церковь Св. Сергия (14 век)
---Могила И. К. Айвазовского
---Церковь св. влкм. Екатерины
---Фонтан И. К. Айвазовского
---Маяк на мысе Святого Ильи
---Дача Стамболи (1909-1914 гг.)
---Памятник броненосцу "Потёмкин"
---Храм Ск. иконы Божией Матери
---Памятник И. А. Назукину
---Пионеру-партизану Вите Коробкову

 




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.