|
|
Застройка города во второй половине 20-го и начале 21-го веканачало::окончание В годы, последовавшие за Октябрьской революцией и гражданской войной, архитектурный облик Феодосии не претерпел существенных перемен. А вот во время Великой Отечественной войны город сильно пострадал. Послевоенный период его развития связан с крупными восстановительными работами. Для оперативного обеспечения горожан жильём строились дома финского типа, военные городки. В конце 1950-1960 годов появляются микрорайоны, застроенные типовыми серийными домами: в начале пятиэтажными жилищами первых массовых серий, впоследствии - блочными, крупнопанельными жилыми домами. В 1956 году на месте разрушенного в годы войны железнодорожного вокзала был возведён новый (архитектор М. Зарайский).
В конце 1980-годов киевским институтом "Гипроград" разрабатывается новый генеральный план развития Феодосии. В это время завершается реконструкция набережной и центральной части города. Новые жилые, общественные и торгово-офисные здания привнесли в облик города не только современные формы и технологии, но и отдали дань многовековому архитектурно-градостроительному опыту Феодосии. -- Украшением города стали отель "Алые паруса" (архитектор А. И. Кулатухов), гостиница "Лидия" (архитектор А. И. Кулатухов, В. Б. Родимов), комплекс "Гринвич" (архитектор В. И. Астафьев) и некоторые другие постройки, разработанные Феодосийским филиалом института "КрымНИИпроект". Самобытный почерк феодосийских архитекторов узнаваем и неповторим в стилевом многообразии крымской застройки. Любовь феодосийцев к своему городу проявилась в желании украсить его улицы и скверы такими памятниками, которые бы стали зримым напоминанием о его богатейшей истории и культуре. В 1930 году на набережной у дома И. К. Айвазовского был установлен бронзовый памятник художнику (скульптор И. Я. Гинцбург, архитектор П. И. Голландский , мастер-каменщик - Фока Яни) с надписью на пьедестале: "Феодосия - Айвазовскому". на верх страницы::Достопримечательности Феодосии::Курорт Феодосия::на главную |
|
|