| |
Киммерии творческая слава: люди Феодосии и Коктебеля |
Н. А. Шорин, С. А. Поздеев, А. М. Меерсонназад к содержанию Жизненный и творческий путь Николая Акимовича Шорина, известного крымского живописца, члена Национального Союза художников Украины, долог и интересен. В его искусстве процвели традиции мастеров Восточного Крыма. Он пришёл в студию при галерее в 1936 году подростком. Занятия проходили живо и интересно. В основном писали постановки - летом на пленэре, зимой в помещении. Рядом со студийцами работал Барсамов, что делала занятия особенно привлекательными. В конце 30-х годов в студии часто бывал К. Ф. Богаевский, в конце 40-х годов приезжал А. В. Куприн. В студии Н. А. Шорин сделал свои первые шаги в искусстве. Н. С. Барсамов познакомил его с технологией старых мастеров. Здесь у начинающего художника зародилась любовь к французской живописи, в частности к творчеству Поля Сезана. В послевоенные годы Шорин окончил Симферопольское художественное училище, затем более тридцати лет преподавал в Феодосийской детской художественной школе, сочетая кропотливую педагогическую работу с творчеством. Произведения живописца экспонировались на многих крымских и украинских выставках. Два главных жанра в творчестве этого художника - пейзаж и натюрморт. -- Изображая родной город, он бережно относится к его топографическим подробностям и историческим памятниками, сохраняя при этом в каждой работе индивидуальное эмоциональное звучание мотива. В картинах с преобладанием лирического начала пристально наблюдает и внимательно передаёт особенности конкретного состояния природы. Совершенно иным, особым отношением матера отмечены пейзажи старой Феодосии с её средневековой крепостью, древними церквями и другими постройками. Время в них как будто остановило свой бег. Эти работы отличает чёткий рисунок и ясное композиционное решение. Художник выбирает то, что считает самым важным и отвергает, с его точки зрения, случайное, лишнее, не отвечающее замыслу. Натюрморты Шорина декоративны, рисунок в них ясен, цвет звучен. Торжественно-празднично застыли в них драпировки, сосуды, спелые плоды и лишь цветы, всё ещё пышные и роскошные, роняя свои лепестки, напоминают о скоротечности всего земного. Мир предметов живёт своей, не суетной жизнью, которая нас влечёт, манит и завораживает. Творчество Шорина - это образ его жизни, то есть состояние столь же естественное, предопределённое и прекрасное, как восход Солнца, пение птиц, сияние звёзд на ночном небе. С. Поздеев. Прибой
| А. Меерсон. Маяк
|
Главный жанр в творчестве Сергея Александровича Поздеева - пейзаж. В нём поэтическое начало сочетается с поисками монументальности образа, для него характерно отображение окружающего мира в его глобальности. Художника влечёт образ "природы-сфинкса", и наблюдения за изменениями её лика - это не просто дневник сезонных метаморфоз. Источник восхищения её красотой - не только развитое эстетическое чувство, но и изумление, и восторг, с которыми человечество из поколения в поколение наблюдает за плодами созидания Творца. Наверное, поэтому почти парящие в небе скалы воспринимаются окутанными не утренней дымкой, а мглой веков, а море и небо поражают своей извечной красотой Мироздания. Натюрморты Поздеева - область иных исканий. Для них характерны весомость и материальность предметного мира, высокое мастерство передачи светотени, формы и фактуры предметов, композиционная завершённость и колористическое единство. А влюблённость автора в плоды древней и щедрой земли придаёт натурным впечатлениям особую значимость. Путь Александра Андреевича Меерсона в искусстве - это путь поисков и открытий. Он работает в двух традиционных для художников Юго-Восточного Крыма жанрах - пейзаж и натюрморт. В пейзажах поражает благоговейное отношение живописца к природе, в которой всё уже скомпоновано и решено в цвете, остаётся лишь разглядеть это и бережно и с большим смирением перенести на полотно. Его пейзажные работы часто лишены сюжета в общепринятом смысле этого слова. Интрига заключается в передаче того состояния, когда абсолютная гармония обретает форму и цвет, и в созданные таким путём образ вдыхают жизнь. Мир вещей живёт в них своей жизнью, но по тем же вечным законам гармонии и красоты. Произведения А. М. Меерсона - это картины-грёзы. Вдумчивый зритель легко прочтёт присутствующее в них послание: красота хрупка, равновесие зыбко, но гармония вечна. Всё мимолётно и мгновенно, лишь наши впечатления и воспоминания о прекрасном остаются с нами. на верх страницы::назад к содержанию::на главную | |
|