----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Киммерии творческая слава: люди Феодосии и Коктебеля


Н. А. Шорин, С. А. Поздеев, А. М. Меерсон

назад к содержанию

Жизненный и творческий путь Николая Акимовича Шорина, известного крымского живописца, члена Национального Союза художников Украины, долог и интересен. В его искусстве процвели традиции мастеров Восточного Крыма. Он пришёл в студию при галерее в 1936 году подростком. Занятия проходили живо и интересно. В основном писали постановки - летом на пленэре, зимой в помещении. Рядом со студийцами работал Барсамов, что делала занятия особенно привлекательными. В конце 30-х годов в студии часто бывал К. Ф. Богаевский, в конце 40-х годов приезжал А. В. Куприн. В студии Н. А. Шорин сделал свои первые шаги в искусстве. Н. С. Барсамов познакомил его с технологией старых мастеров. Здесь у начинающего художника зародилась любовь к французской живописи, в частности к творчеству Поля Сезана.

В послевоенные годы Шорин окончил Симферопольское художественное училище, затем более тридцати лет преподавал в Феодосийской детской художественной школе, сочетая кропотливую педагогическую работу с творчеством. Произведения живописца экспонировались на многих крымских и украинских выставках. Два главных жанра в творчестве этого художника - пейзаж и натюрморт.

--

Изображая родной город, он бережно относится к его топографическим подробностям и историческим памятниками, сохраняя при этом в каждой работе индивидуальное эмоциональное звучание мотива. В картинах с преобладанием лирического начала пристально наблюдает и внимательно передаёт особенности конкретного состояния природы. Совершенно иным, особым отношением матера отмечены пейзажи старой Феодосии с её средневековой крепостью, древними церквями и другими постройками. Время в них как будто остановило свой бег. Эти работы отличает чёткий рисунок и ясное композиционное решение. Художник выбирает то, что считает самым важным и отвергает, с его точки зрения, случайное, лишнее, не отвечающее замыслу.

Натюрморты Шорина декоративны, рисунок в них ясен, цвет звучен. Торжественно-празднично застыли в них драпировки, сосуды, спелые плоды и лишь цветы, всё ещё пышные и роскошные, роняя свои лепестки, напоминают о скоротечности всего земного. Мир предметов живёт своей, не суетной жизнью, которая нас влечёт, манит и завораживает. Творчество Шорина - это образ его жизни, то есть состояние столь же естественное, предопределённое и прекрасное, как восход Солнца, пение птиц, сияние звёзд на ночном небе.

Сергей Поздеев
С. Поздеев. Прибой

Александр Меерсон
А. Меерсон. Маяк

Главный жанр в творчестве Сергея Александровича Поздеева - пейзаж. В нём поэтическое начало сочетается с поисками монументальности образа, для него характерно отображение окружающего мира в его глобальности. Художника влечёт образ "природы-сфинкса", и наблюдения за изменениями её лика - это не просто дневник сезонных метаморфоз. Источник восхищения её красотой - не только развитое эстетическое чувство, но и изумление, и восторг, с которыми человечество из поколения в поколение наблюдает за плодами созидания Творца.

Наверное, поэтому почти парящие в небе скалы воспринимаются окутанными не утренней дымкой, а мглой веков, а море и небо поражают своей извечной красотой Мироздания. Натюрморты Поздеева - область иных исканий. Для них характерны весомость и материальность предметного мира, высокое мастерство передачи светотени, формы и фактуры предметов, композиционная завершённость и колористическое единство. А влюблённость автора в плоды древней и щедрой земли придаёт натурным впечатлениям особую значимость.

Путь Александра Андреевича Меерсона в искусстве - это путь поисков и открытий. Он работает в двух традиционных для художников Юго-Восточного Крыма жанрах - пейзаж и натюрморт. В пейзажах поражает благоговейное отношение живописца к природе, в которой всё уже скомпоновано и решено в цвете, остаётся лишь разглядеть это и бережно и с большим смирением перенести на полотно. Его пейзажные работы часто лишены сюжета в общепринятом смысле этого слова.

Интрига заключается в передаче того состояния, когда абсолютная гармония обретает форму и цвет, и в созданные таким путём образ вдыхают жизнь. Мир вещей живёт в них своей жизнью, но по тем же вечным законам гармонии и красоты. Произведения А. М. Меерсона - это картины-грёзы. Вдумчивый зритель легко прочтёт присутствующее в них послание: красота хрупка, равновесие зыбко, но гармония вечна. Всё мимолётно и мгновенно, лишь наши впечатления и воспоминания о прекрасном остаются с нами.

на верх страницы::назад к содержанию::на главную


Поиск по сайту


Национальная феодосийская
картинная галерея Айвазовского


И. К. Айвазовский - биография
Киммерийская школа живописи

Феодосийский литературно
мемориальный музей А. С. Грина


Алые паруса страны Гринландия
Хроника жизни и творчества

Феодосийский муниципальный
музей Древностей

Феодосийский музей Древностей
История музея - Краеведение - Археология
Народы Крыма - Лапидарный дворик

Феодосийский музей
Марины и Анастасии Цветаевых
музей Марины и Анастасии Цветаевых
Марина и Анастасия Цветаевы
жизнь сестёр в Феодосии

Феодосийский народный музей
скульптора В. И. Мухиной


Мемориальная комната - Мастерская
Творческое наследие - Достояние нации

 


© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.