Киммерии творческая слава: люди Феодосии и Коктебеля |
Сергей Семёнович Онищенконазад к содержанию Сергей Онищенко - родился в Феодосии в 1954 году и первое знакомство с искусством получил в Феодосийской художественной школе. Позднее, учился в студии у Н. А. Шорина, ученика Барсамова. В 1981 году, после окончания Харьковского художественно-промышленного института, работал дизайнером, затем руководителем бюро технической эстетики в ФПО "Море". Заслуженный художник АРК. В это время начинается его активная творческая жизнь. Он принимает участие в выставках. Увлекся таким жанром графики, как плакат. Его работы отмечены дипломами конкурсов политического плаката, сотрудничает с московским издательством "Плакат". Плакат - жанр, в котором особенно важно эмоциональное воздействие на зрителя. Такая эмоциональная связь со зрителем характерна и для более поздних работ художника, будь то изящные натюрморты в духе старых мастеров или совершенно иные по настроению пейзажи родного города. Эти работы всегда разговор со зрителем и всегда вызывают ответную реакцию. Его работы интересны по композиции, изысканы по цвету. Художник остро чувствует стиль. С 1994 год Онищенко работает в Феодосийской детской художественной школ имени Айвазовского. Организатор многих художественных выставок, многое делает для популяризации морского пейзажа, его произведения живописи и графики находятся в частных коллекциях нашей страны и за рубежом. Морские волны, изображенные художником, движутся величаво и ритмично, создавая эпический образ. -- Такое же впечатление оставляю глубокие, мягкие тона пастелей. Автор не считает образ конкретным. Здесь много импровизации. Это не "портрет" Коктебеля с натуры, "портрет души" этого места. Работы оставляют впечатление таинственности, вечного раздумья перед загадками природы. Разностороннее, но всегда яркое и оригинальное творчество Сергея Онищенко всегда будет привлекательно для зрителя. Это - одна из интересных страниц в альбоме современного морского пейзажа. Сергей Семёнович Онищенко чуток к тем сюжетам и темам, которые искушённая публика называет "киммерийскими". Удивительны его пейзажи окрестностей Феодосии и Коктебеля, отмеченные завораживающей игрой света и цвета, философской бесконечностью во времени и пространстве трёх основных элементов крымского пейзажа: земли, моря и неба - в равной степени древних и прекрасных. Значительную часть его работ составляют виды Феодосии. Город предстаёт пред нами то магически-таинственным, то былинно-сказочным, однако все изображения строений почти исторически точны. В этих пейзажах не только сплетение улиц, ритм градообразующих доминант, гармония архитектурных и художественных деталей различных стилей и эпох, словом, всё то, что составляет очарование древности. В них нашли выражение размышления мастера о бытовании памятников архитектуры в современном пространстве. на верх страницы::назад к содержанию::на главную |