|
Экскурсия в Бахчисарай из Феодосии |
|
18 мая кареты и повозки екатерининского поезда въехали в Крым. После трёхдневного пребывания в Бахчисарае, Екатерина и её гости, в числе которых был император Австрии Иосиф II, двинулись в Севастополь.
Новый русский флот и город-крепость показали свою растущую силу, и иностранные гости императрицы убедились, что Россия не собирается уступать своих новых владений. Путешествие Екатерины фактически имело не только политическое, но и пропагандистское значение.
Оно наглядно опровергало распространявшуюся англичанами, французами и турками клевету о запустении на юге России. Причерноморье просыпалось от вековой спячки, в которой оно находилось при татарском и турецком господстве.
С другой стороны, поездкой была продемонстрирована растущая военная мощь России. И, наконец, во время путешествия решались конкретные дипломатические дела. Екатерина II и Потёмкин старались наглядно убедить австрийцев в необходимости и выгоде антитурецкого союза с Россией. Россия вступала в новую полосу истории.
Ещё до приезда Екатерины в Крым, по распоряжению Потёмкина, стали переселять на полуостров государственных крестьян и солдат. Их было переселено около 15 тысяч.
В 1787-88 годах в Крым были переселены старообрядцы. Приезжали сюда некоторые переселенцы и по собственной инициативе. Наряду с русскими переселенцами в Крым в значительном количестве проникали немцы, греки, армяне, болгары и другие.
Большинство из них являлись иностранными подданными, выходцами из Германии и Турции. Этих выходцев из-за границы привлекали в Крым большие льготы, предоставляемые царским правительством. Особенно, такими льготами пользовались немецкие колонисты. В результате этого в Крыму стало создаваться многонациональное население. Переселенцы разных национальностей приносили каждый с собой свои производственные навыки и свою культуру, что накладывало отпечаток на общественно-экономическое развитие Крыма.
Появляются новые сёла: Изюмовка, Зуя, Васильевка, Мазанка, Гончаровка. Последнее из названных селений мы видим справа в долине речки Чурук-Су. И дальше, с левой стороны от дороги, тоже селение основанное в конце 18 века – Изюмовка. Тогда здесь были поселены солдаты Изюмского полка. А появилась Изюмовка рядом с татарской деревушкой Тамгаджа. Слово происходит от «тамга», т.е. пошлина. Тамгу уплачивали за проезд через мост, а проходило здесь в средневековье немало караванов, ведь это был самый оживлённый караванный путь в Крыму. А останавливались торговцы, купцы, ремесленники в караван-сарае, который находился в одном из крупнейших городов средневекового Крыма городе Старый Крым, именовавшийся тогда Солхатом.
на верх страницы::Индивидуальные экскурсии по Крыму::Автобусные экскурсии по Крыму::на главную
Поиск по сайту |
|