|
Путешествие на гору Узун-Сырт |
|
|
Вот так, планёра к самолёту, от самолета к космическому кораблю – так шло развитие авиации и космонавтики. 24 июля 1929 года на горе Узун-Сырт была открыта Центральная планерная школа Осовиахима и вплоть до 1935 года слеты и сборы планеристов проводились на базе этой школы, просуществовавшей вплоть до начала Великой Отечественной войны.
9 сентября 1973 года во время празднования 50-ти летия советского планеризма на восточной (ближней к нам) вершине горы был установлен планёр-флюгер, поворачивавшийся согласно направлению ветра, но природная стихия оказалась сильнее символа её покорения и, в одну из ветреных ночей, планер сняло со штыря и уронило в ставок у подножия горы рядом с домами хутора Пятихатка. Осталась лишь подпорная стела символизирующая, что человек, конечно, царь природы, только природа об этом не знает.
В 2003 году, году очередного юбилея, стараниями энтузиастов на стеле укрепили модель планера, которая так же служит флюгером, только выглядит нелепо. Размер стелы рассчитывался под настоящий планер и широким размахом крыла, а макет слишком мал по размеру, чем нарушаются архитектурные пропорции всего памятного знака.
--
Узун-Сырт или гора Клементьева. В советское время гору, как и многое другое, переименовали. Основанием для переименования Узун-Сырта в гору Клементьева послужила следующая история - в 1922 году Петр Николаевич Клементьев, обучаясь в Академии воздушного флота в Москве, при помощи рабочих Миусского трамвайного парка строит свой планер «Комсомолец»; 11 сентября 1924 года планер «Комсомолец», поднявшись с Узун-Сырта до высоты 500 метров, потерпел крушение, аппарат треснул и одновременно оба крыла разом сложились, пилот погиб, его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Короче, называть эту гору горой Клементьева некорректно.
...пришло время возвратиться к тем домикам, которые вы миновали и снова выехать на асфальтированную дорогу. Впрочем, здесь можно задержаться, чтобы поглядеть, как летают на парапланах, а может и самим попробовать оторваться от земли на "летающем" парашюте. Тем, кто больше доверяет жёстким крыльям нужно сразу ехать дальше по асфальтированной дороге в направлении построек полевого аэродрома Центра планерного спорта "Коктебель".
Здесь можно посетить музей истории зарождения советской авиации на примерах горы Узун-Сырт, а также выбрать для полёта между спортивным самолётом, вертолётом или планёром, а возможно, даже выброситься с парашютом из-под облаков на землю. Налетавшись или насмотревшись, движемся по грунтовой дороге к конечной точке нашего маршрута вершине горы Коклюк (346 м над уровнем моря), западного отрога хребта Узун-Сырт, на которой построена полу-ротонда в псевдо-греческом стиле. С вершины горы открывается обширная панорама юго-восточного Крыма.
на верх страницы::Феодосия природа::Феодосия курорт::на главную
Поиск по сайту |
|