----- на Главную -----

Как доехать? ---------

Феодосия -------------
---- природа юв крыма
----- история 2500 лет
-------- морские пляжи
----------- музеи города
------------- архитектура
--------------- памятники
------------ экскурсии
------ известные люди
---- схемы транспорта

Старый Крым ---------
------ в горной долине
------ 22 версии имени
------- долгая история
------------ экскурсии
----- комплекс музеев
-- монастырь сурб-хач

Коктебель ------------
--- природа предгорья
-------- вулкан кара-даг
---------- голубой залив
--------- пляжи посёлка
------------ экскурсии
--- история поселения
---- кириенко-волошин
-------- вина коктебеля

Орджоникидзе -------
------ красота пейзажа
----------- выбор пляжа
------------ экскурсии
----- элементы сервиса

Курортное ------------
Береговое ------------
Приморский ----------

Другой Крым ---------
----------- сурож-сугдея
------------ эски-кермен
----------------- эчки-даг

Топонимика ----------
Чёрное море ---------
Азовское море ------
Деревья Крыма -----
Легенды Крыма ------

Книжная полка ------

 

Виртуальное путешествие по музею В. И. Мухиной


Становление мастерства Веры Мухиной
в Москве и Париже

 к началу

 Вера Мухина и Иза Бурмейстер. Париж. 1913 г.
 Вера Мухина и Иза Бурмейстер. Париж. 1913 г.

 
  

По фотографиям и информации на стендах музея, по экспонатам в витринах можно проследить весь жизненный путь Веры Мухиной. 1904-й год принес перемены: умер отец, и сестры вынуждены были переехать к опекунам в Курск. Здесь Вера продолжила брать уроки живописи, здесь первый раз написала портрет своей горничной Анюты. Гимназию Мухина закончила с золотой медалью, и в 1908 г. уехала в Москву для дальнейшего обучения.

В Москве она поступила в студию К.Юона. Учитель был строг, требовал железной дисциплины, анатомически точного рисунка. К этому времени относятся зарисовки обнаженных натурщиц (фото на стендах).

В студии Вера знакомится с художницей Любовью Поповой, которая первой начала ей раскрывать сущность искусства. "До сих пор я передавала только то, что видела. Но если художник передает то, что видит, он натуралист. Надо передавать то, что чувствуешь и знаешь... Попова сыграла большую роль в моем развитии"  (В. Мухина. Автобиография, Каталог. ГТГ, 1989, с.59).

Учась рисунку и живописи, девушка почувствовала, что ее тянет работать с объемной формой. Стала мечтать о скульптуре. Начала ходить в студию Нины Синицыной. За небольшую плату Синицына предоставляла станок, глину и возможность лепить, но, сама будучи художником-любителем, лепить не учила. Не прерывая занятий скульптурой, в 1911-ом году Вера перешла в студию Ильи Машкова. Посмотрев рисунки, он сказал: "вы не смотрите на вещи в целом... Не смотрите на детали, берите главное. Это самое ценное, что дал мне Машков" - пишет Мухина.

--

В конце 1911 г. На Рождество девушка поехала к родственникам в Смоленскую губернию. Там произошло несчастье: каталась на санях и налетела на ствол дерева. Удар пришелся на лицо. Эта катастрофа, чуть не стоившая жизни, имела неожиданно благоприятные последствия. Опекуны, считавшие, что их воспитанница обижена судьбой, готовы были выполнить любое желание. "Я заявила: хочу ехать в Париж учиться. Раньше ни за что бы не пустили одну. Теперь пустили".

Вера занимается в Академии "Гран-Шомьер" (большая хижина) у Эмиля Бурделя, ученика Родена. Учитель приходил раз в неделю - в "судный день" - по пятницам, давал указания. К этому периоду относятся первые скульптурные портреты Мухиной - портреты соотечественников, с которыми она делила пансион. И если портрет Изы Бурмейстер еще по-учебному "суховат", то уже следующие - Бориса Терновца и Александра Вертепова - характерны и лиричны. К сожалению, они не сохранились и известны лишь по фотографиям, (на стенде). Под влиянием Бурделя Мухина сформировалась как скульптор.

Но не только скульптурные поиски интересовали художницу. Она попала в Париж в расцвет "левого" искусства. "В Париже у меня было раздвоение, - пишет она, - я работала у Бурделя, где была реалистическая школа, и вдруг пошла рисовать в кубистическую школу Фоконье... Но кубисты уходят от самого дорогого - образа. Я помучилась, кое-что поняла и бросила" (В. Мухина. Автобиография. Каталог, ГТГ, 1989, с.59). В Париже она часто заходит в музей китайского искусства, в Лувр - особенно в залы Египта и Индии. В искусстве Востока ее прельщает массив формы.

Летом 1914 года из Парижа Мухина совершила путешествие по Италии, познакомилась с искусством Ренессанса. Любимым до конца жизни скульптором стал Микельанджело. "Он - мое божество. Я люблю мужественное искусство. Микельанджело сам творит, как Бог-отец". В июле 1914-го через Австрию вернулась на Родину. Через две недели началась война.

к началу

на верх страницы::Феодосия музеи::Феодосия город::на главную


Поиск по сайту


  Феодосия: коротко о главном
Улицы и переулки: план-схема города

Транспортная схема Феодосии:
---городской и пригородный

---справочная информация

Феодосия туристическая

Тайны мистической Киммерии
Природа юго-восточного Крыма
История Феодосии в 2500 лет
Персоналии: известные люди
Экскурсии по Крыму (каталог)

Экскурсионный путеводитель

Достопримечательности Феодосии:
---архитектура застройки
---памятники и мемориалы
---семь музеев Феодосии

Феодосия пляжная и курортная

Климатические особенности курорта
Минеральные воды Феодосии

Пляжи Феодосийского залива:
---схемы, описания, комментарии

Курортный календарь и развлечения
---календарь курортных событий
---развлечения на курорте
---развлечения на море
---развлечения на суше
---развлечения в горах

---развлечения в небе

Медицина на курорте:
---медцентр "Спектр"
---санаторий "Восход"
---военный клинический
---детский "Волна"

Лечебные иловые грязи:
---что такое иловая грязь?
---лечебные свойства грязи
---список заболеваний
---методика нанесения

История курорта Феодосия:
---1840-1917 :: 1918-1941
---1944-1990 :: 1991-2012
---Перспектива развития




© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия портала не обновляется и обновления не планируются.