Музей Грина
Музей Грина адрес

Гостевая книга музея Грина
Музей-корабль Александра Грина
Переезд А. Грина в Старый Крым
Музейная библиотека А. Грина
Полная биография жизни и творчества Александра Грина
Автобиография Александра Грина
Воспоминания о А. С. Грине

История создания музея Александра Грина в Феодосии
Выставки в музее Грина

Музеи Грина в других городах
Литературная критика творчества А. Грина

Библиография Александра Степановича Грина
Фильмы по творчеству Александра Грина

Ссылки на сайты музеев

Музыкальная "Гриниана"
Музыкальное творчество, вдохновлённое Грином


Песенная "Гриниана"
Песни на стихи А. Грина, посвящения писателю и по мотивам его произведений

Евгений Агранович

Агранович Евгений (1919-2010)

Про таких говорят: душа-человек. Его, кажется, любили все с первых же услышанных фраз. Какая-то особенная искренняя интонация, которой веришь безоговорочно. И неважно, рассказывает ли он реальную историю или байку.

На фестивале Второго Канала (2К) 2005 года в Подмосковье, на берегу Нары, к микрофону уверенной, молодцеватой походкой вышел немолодой человек с расправленными плечами и поднятой грудью. Оглушительное впечатление от громоподобного молодого голоса, задора и напора, образности речи и самоиронии, а вскоре – и от осознания, что он автор не одного, а нескольких безоговорочных и "безымянных народных шлягеров" накрыло с головой.

Спустя несколько часов после выступления его можно было встретить на тропинке, осторожно переступающего мелкими шажками и бережно поддерживаемого под руку, что явно было необходимо. Евгению Даниловичу тогда уже было 86, а он продолжал петь и позже – почти до конца своих дней, в январе 2010...

Кстати, барды его и "открыли" для общества уже в XXI веке, а следом за ними - практически все российские газеты. Так узнали неизвестного автора знаменитых песен. Барды, по его собственному признанию, стали для него семьей. И на отведенные ему еще 11 лет жизни он получил то, чем был обделен... Теплоту, заботу, внимание.

Кто спит на вахте у руля (по ст. А. Грина, муз. и исп. - Е. Агранович)

Михаил Анчаров на сцене с гитарой

Анчаров Михаил (1923-1990)

Cоветский писатель, поэт, бард, драматург, сценарист и художник, для многих был знаковой фигурой на протяжении трех десятилетий. Он первым сознательно и массово стал сочинять «менестрельные», по его определению, песни, Владимир Высоцкий называл его своим учителем и Галич начал писать именно под влиянием Анчарова. Уже в войну его песни пели солдаты на разных фронтах.

Светлый человек, идеалист, Анчаров преломлял в эмоционально свежих образах идеи этики-эстетики в манере "советского магического реализма", что сделало его крупнейшим прозаиком своего времени, которым зачитываются и сегодня.

Шестидесятник в чистом, идейном, философском смысле, без примеси политики, он поставил первый советский телесериал, а песни из этого фильма давно стали народными.

Особую манеру его картин изучали в свое время в художественном училище имени Сурикова. Как и многие из его поколения, ушёл добровольцем на фронт. В 1945 он входил в группу десантников, захвативших последнего императора Манчжурии Пу И.

Как-то Анчаров прочёл Александра Грина, был потрясён, «ревел белугой», поклялся пропагандировать его имя всю жизнь. То же самое происходит почти с каждым, кто читает Анчарова: потом всю жизнь рассказывает всем о ярком впечатлении.

 

Не шуми, океан, не пугай (по ст. А. Грина, муз. и исп. - М. Анчаров)
Песня о Грине (ст. В. В. Смиренского, муз. и исп. - М. Анчаров)
Русалочка (ст., муз. и исп. - М. Анчаров)

Жук Игорь (род. 1951)

Игорь Жук — человек способностей и широты интересов соотносимых обычно с эпохой Ренессанса. Если же учесть, что с той поры опыт и количество знаний, наработанных человечеством несколько возросли, частота появления подобных личностей существенно уменьшилась. Роднит его с давно ушедшими временами ещё старомодная скромность и рыцарство духа.

Если попробовать совсем кратко и только об авторских достижениях, то здесь труды по астрофизике, несколько научно-художественных книг для детей, около 300 песен, организация выставок творческого андеграунда на базе Института теоретической физики, несколько собственных экспозиций живописи, пособие для работы на компьютере Macintosh, радиоспектакли, пьеса для кукольного театра, сценарии 30 научно-популярных, учебных и научно-художественных фильмов, песни к историческим фильмам «Атаманщина», «Симон Петлюра» и др.

Лауреат премии им. Василия Стуса. Учёный-астрофизик, сценарист, компьютерщик-график, художник, дизайнер, член жюри анимационного фестиваля «Крок». Инициатор и участник концертов для ликвидаторов в Чернобыльской зоне.

Ненаписанное письмо (ст., муз. и исп. - И. Жук)
Из Екклезиаста и Грина (ст., муз. и исп. - И. Жук)
Фрези Грант (ст., муз. и исп. - И. Жук)
Счастливая Ассоль (ст., муз. и исп. - И. Жук)
Битт-Бой (ст., муз. и исп. - И. Жук)
Каперна (ст., муз. и исп. - И. Жук)


Ромащенко Нина (1947-2017)

Художник-реставратор по станковой масляной живописи и графике, автор музыки более чем 200 песен. Родилась 23 сентября 1947 г. в Киеве, где и живёт. Закончила Киевский государственный университет.

Работала художником-реставратором в музее выдающихся деятелей украинской культуры. Первая песня на стихи Р. Бернса написана в 7 классе. В 16 лет — на стихи П. Когана, А. Пушкина, Ф. Г. Лорки, К. И. Галчинского, И. Бродского, после чего сочиняет постоянно.

В шестидесятые была членом и единственным, потому и главным автором-запевалой в туристском клубе им. Отто Шмидта - КОШе, ютившемся в дворике на улице Артёма. Пела в походах, на собраниях клуба и конкурсах туристской песни всё, что придётся: песни из кинофильмов, советские, дворовые, авторские чужие и свои. Число последних постепенно росло.

Единственная "официальная авторская" (на свои стихи) песня "Нарты" (1969 г.) признана лучшей по музыке на конкурсе туристской песни в г. Киеве в 1970 г. Всего песен — более 200.

В Зурбагане, в горной, дикой, удивительной стране (ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко)
В мгле рассвета побледнел...  (ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко)
Матросская. Кто спит на вахте у руля  (ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко)
Джон Манишка. Не ворчи океан, не пугай  (ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко)
Корабли отплывают в Лисс  (ст. П. Когана, муз. и исп. - Н. Ромащенко)
Зурбаганский стрелок  (ст. А. Грина, муз. и исп. - Н. Ромащенко)

Олег Рубанский

Рубанский Олег (род. 1965)

Рубанский Олег Сергеевич ("Бабай"), Украина, Киевская область, Киев; род. 19.09.1965. Автор взрослых и детских песен в жанре Авторской Песни, бард, флейтист. Литературный издатель, организатор концертов, старший преподаватель киевской Школы Джазового и Эстрадного Искусств, где ведет уроки игры на флейте и гитарный аккомпанемент, руководитель Литературно-музыкального Салона.

На шестиструнной гитаре О. Рубанский играет с 1978 г. ("самоучка"). В школьные годы активно участвовал в художественной самодеятельности, занимался в музыкальной школе по классу кларнета, играл на ударной установке и ритм гитаре в ВИА "Олевчане" при районном Доме культуры. К этому времени относятся и первые опыты Олега Рубанского в музыкально-поэтическом творчестве.

Наряду с концертной, организаторской и педагогической деятельностью Олег Рубанский активно занимается составлением, редактированием, изданием сборников других поэтов, нотной записью авторских песен, составлением и изданием аудио и видео-альбомов творческих мероприятий и их участников в рамках вышеперечисленных авторских проектов.

 Говорят, что изведаны все острова (ст., муз. и исп. - О. Рубанский)
Когда закончится спектакль... (ст., муз. и исп. - О. Рубанский)
Улетай... Это грустно...
(ст., муз. и исп. - О. Рубанский)

Михаил Трегер

Трегер Михаил (род. 1953)

Начало поэтического и музыкального творчества Михаила Трегера – 1970-е годы, когда авторская песня стала на крыло, хрущёвская "оттепель", увы, давно позабылась, и партийные власти вовсю закручивали гайки.

И всё же его поэзия практически никогда не была протестной, автор сразу же заявил себя тонким и искренним лириком, чьё сердце горит для людей подобно данковскому, – многие ли помнят сегодня этого бесстрашного романтического героя? Сам по себе Данко нигде в трегеровских строчках не встречается, разве только стройотряд, в котором пришлось поработать студенту Трегеру, носил имя горьковского героя.

"Интерьер" его поэзии – мир Грина, страна Гринландия. Маршруты песенных походов Михаила пролегают через Зурбаган, Гель-Гью, Каперну, Кассет – через города и бухты нашего детства, которые и сегодня, независимо от возраста, нельзя произнести без трепета и волнения.

Не случайно написанная в 1979 году песня Трегера про Битт-Боя, приносящего счастье, из пронзительного рассказа Александра Грина "Корабли в Лиссе" на всю творческую жизнь поэта стала его визитной карточкой.

Тогда он ещё не знал, что удивительным образом, ровно через 30 лет, день в день, она получит логическое завершение в 2009 году, образовав вместе со стихотворением "Молитва Битт-Боя" и песней "Возвращение Битт-Боя" триптих "Прощание с Битт-Боем". Так же не случайно он возвращается к Грину в своём рассказе "В Лиссе".

Море полощет хрустальное небо. Фрэзи (ст., муз. и исп. - М. Трегер)
В час неизвестный заране (ст., муз. и исп. - М. Трегер)
Посвящение молодёжи 40-х (ст., муз. и исп. - М. Трегер)
Здесь много шума, то есть всё молчит. Верните Грина (ст., муз. и исп. - М. Трегер)
Триптих "Прощание с Бит-Боем" (ст., муз. и исп. - М. Трегер)

Николай Чернявский (род. 1959)

Чернявский Николай (род. 1959)

"Вроде бы Черчилль как-то сказал: "Кто в молодости не был революционером – у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором – у того нет мозгов." Аналогично: кто не бредил в юности Грином... однако не все так просто. Революционеры бывают двух категорий. Одни - большинство - призывают людей улучшить мир средствами насилия и ненависти, что приносит больше беды, чем счастья, и меняет только форму рабства. Такими были Варавва и Бар-Кохба, Мохаммед и Хмельницкий, Робеспьер и Кромвелль, Ленин и Мао. Другие не приемлют насилия, им легче умереть, чем убить, и учат они всего лишь просветлению в самих себе и любви к другим, но это исключает самоощущение рабства как такового. Такими были Иисус, Гаутама, Ганди, Сахаров. Грин, начинавший как классический революционер, все же пошел по второму пути.

В детстве Грин дал мне мощный импульс интуитивного несогласия с язвами мира. И он же - не менее мощную прививку отвращения к насилию. Которое возвращается и разрушает самих разрушителей, как гиря, нацеленная в статую Фрези Грант, вернулась и разбила орудие, посланное для ее убийства. Миру ни на какую наживку не поймать его героев, равнодушных к богатству и власти, никакой угрозой не сломить их внутренней свободы. Когда им совсем невмоготу, они уходят. Но, уходя без ненависти, они - или память о них - возвращаются с любовью. Я был на могиле Грина в Старом Крыму в августе 2013-го. Очень хотелось бы еще вернуться".

Блистающий мир (ст., муз. и исп. - Н. Чернявский)

Музыкальный подарок Блистающего мира

Участники Международного конкурса "Блистающий мир" Александра Грина" в номинации "Музыкальное искусство" дарят друзьям волшебную музыку. Написанная талантливыми музыкантами под впечатлением от романа писателя, она переносит нас в магический гриновский мир, который и сам наполнен чарующими звуками, потому что для Грина "музыка – это язык души". Конкурс "Блистающий мир" Александра Грина", к 90-летию выхода книги, состоялся весной 2014 года.

Перейти к музыкальным файлам

 
 

© 2011-2020 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Итоговая архивная версия сайта не обновляется и обновления не планируются.