Генуэзская гостиница  (фото начала 20-го века), ныне музей ДревностейФеодосийский музей Древностей (краеведческий)
Феодосийский музей Древностей (краеведческий музей) - один из старейших музеев Европы, старейший провинциальный краеведческий музей Российской империи; утверждён указом императора Александра I в ноябре 1810 года, открыт в мае 1811 года попечительством феодосийского градоначальника С. М. Броневского.
Здание краеведческого музея в Феодосии
 

Акварели Константина Богаевского из фондов Феодосийского музея древностей (2)
- вернуться к анонсам -

 

К. Ф. Богаевский. Старая Феодосия. Б., акв., 1924. ФМД
К. Ф. Богаевский. Старая Феодосия. Б., акв., 1924. ФМД

Ряд свидетельств позволяет считать, что приглашение Богаевского к работе по заказам КрымОХРИСа обусловлено его известностью и дружескими связями, но в первую очередь – стремлением спасти видного художника от голода и абсолютного безденежья. Кроме того, со всей остротой стояла и техническая проблема: недостаток фототехники и отсутствие фотоматериалов, делавшие невозможной фотофиксацию памятников крымской старины.

«В начале 1920-х годов Богаевский получил от Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (КрымОХРИС) задание зарисовать исторические памятники Феодосии, Судака, Алупки, Ялты и Бахчисарая. Эта работа заняла многие годы», – пишет в своей монографии о Богаевском исследовательница его жизни и творчества Роза Дмитриевна Бащенко.

Большой знаток и почитатель творчества Богаевского, фронтовой лётчик и авиаинженер, известный феодосийский коллекционер и библиофил И. Ф. Баранов (1919–2007), репринтно переиздавший на собственные средства в 2003 году знаменитый альбом-папку «Автолитографии» К. Богаевского (1923 г.), в 2006-м выпустил – тоже на собственные средства – полноцветный альбом «Памятники крымской старины в графике К. Ф. Богаевского. Из коллекций Национальной картинной галереи им. И. Айвазовского и Феодосийского краеведческого музея» (ныне Феодосийский музей древностей). В издание вошло 89 произведений художника.

Содержанием этого альбома стали крымохрисовские акварели К. Ф. Богаевского, хранящиеся в названных музеях. «Главная черта всех произведений этой большой серии – их историческая и культурная достоверность», – подчеркнула в своей вподчеркнула в своей вступительной статье к альбому директор Национальной картинной галереи им. И. Айвазовского Татьяна Гайдук. И это очень точно...

По словам Ивана Фёдоровича, в музеях Крыма, Москвы и Петербурга, в том числе в некоторых отраслевых музеях двух российских столиц, в известных ему нескольких частных собраниях насчитывалось около трёхсот рисунков и акварелей крымохрисовского периода Богаевского, изображающих памятники крымской старины, и эта цифра не может считаться итоговой. Кроме пяти крымских мест, названных Р. Д. Бащенко, сюда же – обычно целыми сериями – входили Старый Крым и Карагоз (ныне с. Первомайское под Старым Крымом), Карасу-Базар (г. Белогорск), Арабатская крепость, Колечь-мечеть (в Феодосийском уезде), Коктебель и армянский монастырь Сурб-Хач, д. Козы (Солнечная Долина), Чуфут-Кале и другое. Многие, если не большинство исторических памятников, детально и точно изображённых Богаевским, ныне известны нам только по его акварелям и рисункам.

начало::02::03::окончание

 
 


Вернуться на главную страницу сайта "Киммерия"

© КИММЕРИЯ, 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна).
Итоговая архивная версия сайта не обновляется и обновления не планируются.